20 февраля на сессии горсовета Днепра депутаты проголосовали за то, чтобы разрешить коммунальному предприятию КП «Дніпровський електротранспорт» заключить кредитный договор с Европейским банком реконструкции и развития.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на «Информатор Деньги».
УСЛОВИЯ КРЕДИТА
Ранее, на сессии горсовета 5 декабря 2018 года депутаты согласовали условия кредита от ЕБРР. Кредит состоит из двух частей. 11,5 млн евро – это деньги Банка, а 1.5 млн евро – кредит Фонда Чистых Технологий.
Причем, деньги Фонд дает под низкий процент — 0,75% годовых. Проценты ЕБРР – 5,75% годовых с возможностью уменьшения (это зависит от кредитного рейтинга). Кредит выдают на 12 лет, 2 года – льготный период. Что важно, кредит Днепру дают без имущественного залога.
ЧТО КУПИМ
За эти деньги, как ранее сообщал директор департамента транспорта Днепровского горсовета Игорь Маковцев, город закупит 44 низкопольных троллейбуса и комплектующие.
Из 44 низкопольных троллейбусов – 32 единицы это будут троллейбусы с автономным ходом до 1 километра и 12 машин это автономный ход до 12 километров.
Этими машинами будет возможность реализовать проект коммунального общественного транспорта до ж/м Приднепровск. Этот кредит даст возможность нашему городу приобрести еще дополнительно порядка 50% всего парка подвижного состава.
Всего на «Программу приоритетных инвестиций», согласованной с ЕБРР, выделяется 15 млн евро. Из них 2 млн евро добавит Днепр. Эти деньги пойдут на модернизацию троллейбусной инфраструктуры и организацию маршрута электробуса в Приднепровск.
20 февраля на сессии горсовета Днепра депутаты проголосовали за то, чтобы разрешить коммунальному предприятию КП «Дніпровський електротранспорт» заключить кредитный договор с Европейским банком реконструкции и развития. Что получит Днепр – читайте в Информатор Деньги.
Всего на «Программу приоритетных инвестиций», согласованной с ЕБРР, выделяется 15 млн евро. Из них 2 млн евро добавит Днепр. Эти деньги пойдут на модернизацию троллейбусной инфраструктуры и организацию маршрута электробуса в Приднепровск.
КУДА ПОЕДЕМ
По словам городского головы Днепра Бориса Филатова, уже в этом году будет начато проектирование, а возможно и строительство троллейбусного маршрута до Победы-6, а также будет запущен электробус до Приднепровска.
Для электробусов, как известно, не надо тянуть дорогую контактную сеть. Такие экологичные и вместительные машины производят на львовском заводе «Электрон», и в некоторых городах Украины уже есть успешный опыт их эксплуатации.
Согласно прогнозам аналитиков Bloomberg New Energy Finance (BNEF), к 2025 году 47% всех автобусов в мире будут передвигаться на электрической тяге. В китайском городе Шеньчжене уже все 100% автобусов электрические, в прошлом году американский электробус установил рекорд дальности поездки на одной зарядке -1774 км.
Целые города и страны собираются переводить общественный транспорт на электрическую тягу. И если в 2019 году Днепр запустит электробус на Приднепровск – несомненно мы будем в тренде. А вообще, как сообщил Игорь Маковцев, троллейбусный парк за эту каденцию горсовет планирует обновить на 100%.
Первые троллейбусы, купленные за кредитные средства ЕБРР и ФЧТ, приедут в Днепр уже этой весной.
Для справки: за 2016-2017 годы Днепр получил 40 новых троллейбусов. В городе открылитроллейбусный маршрут на ж/м Солнечный, открыли долгожданный маршрут с ж/м Тополь, на ж/м Сокол и запустили закрытый много лет назад, но такой необходимый горожанам троллейбус на ж/м Парус.