Інтернет-видання «Дніпро.Головне»

За счет европейского кредита Днепр получит 44 современных троллейбуса

20 февраля на сессии горсовета Днепра депутаты проголосовали за то, чтобы разрешить коммунальному предприятию КП «Дніпровський електротранспорт» заключить кредитный договор с Европейским банком реконструкции и развития.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на «Информатор Деньги».
УСЛОВИЯ КРЕДИТА
Ранее, на сессии горсовета 5 декабря 2018 года депутаты согласовали условия кредита от ЕБРР. Кредит состоит из двух частей. 11,5 млн евро – это деньги Банка, а 1.5 млн евро – кредит Фонда Чистых Технологий.
Причем, деньги Фонд дает под низкий процент — 0,75% годовых. Проценты ЕБРР – 5,75% годовых с возможностью уменьшения (это зависит от кредитного рейтинга). Кредит выдают на 12 лет, 2 года – льготный период. Что важно, кредит Днепру дают без имущественного залога.
ЧТО КУПИМ
За эти деньги, как ранее сообщал директор департамента транспорта Днепровского горсовета Игорь Маковцев, город закупит 44 низкопольных троллейбуса и комплектующие.
Из 44 низкопольных троллейбусов – 32 единицы это будут троллейбусы с автономным ходом до 1 километра и 12 машин это автономный ход до 12 километров.
Этими машинами будет возможность реализовать проект коммунального общественного транспорта до ж/м Приднепровск. Этот кредит даст возможность нашему городу приобрести еще дополнительно порядка 50% всего парка подвижного состава.
Всего на «Программу приоритетных инвестиций», согласованной с ЕБРР, выделяется 15 млн евро. Из них 2 млн евро добавит Днепр. Эти деньги пойдут на модернизацию троллейбусной инфраструктуры и организацию маршрута электробуса в Приднепровск.
20 февраля на сессии горсовета Днепра депутаты проголосовали за то, чтобы разрешить коммунальному предприятию КП «Дніпровський електротранспорт» заключить кредитный договор с Европейским банком реконструкции и развития. Что получит Днепр – читайте в Информатор Деньги.
Всего на «Программу приоритетных инвестиций», согласованной с ЕБРР, выделяется 15 млн евро. Из них 2 млн евро добавит Днепр. Эти деньги пойдут на модернизацию троллейбусной инфраструктуры и организацию маршрута электробуса в Приднепровск.
КУДА ПОЕДЕМ
По словам городского головы Днепра Бориса Филатова, уже в этом году будет начато проектирование, а возможно и строительство троллейбусного маршрута до Победы-6, а также будет запущен электробус до Приднепровска.
Для электробусов, как известно, не надо тянуть дорогую контактную сеть. Такие экологичные и вместительные машины производят на львовском заводе «Электрон», и в некоторых городах Украины уже есть успешный опыт их эксплуатации.
Согласно прогнозам аналитиков Bloomberg New Energy Finance (BNEF), к 2025 году 47% всех автобусов в мире будут передвигаться на электрической тяге. В китайском городе Шеньчжене уже все 100% автобусов электрические, в прошлом году американский электробус установил рекорд дальности поездки на одной зарядке -1774 км.
Целые города и страны собираются переводить общественный транспорт на электрическую тягу. И если в 2019 году Днепр запустит электробус на Приднепровск – несомненно мы будем в тренде. А вообще, как сообщил Игорь Маковцев, троллейбусный парк за эту каденцию горсовет планирует обновить на 100%.
Первые троллейбусы, купленные за кредитные средства ЕБРР и ФЧТ, приедут в Днепр уже этой весной.
Для справки: за 2016-2017 годы Днепр получил 40 новых троллейбусов. В городе открылитроллейбусный маршрут на ж/м Солнечный, открыли долгожданный маршрут с ж/м Тополь, на ж/м Сокол и запустили закрытый много лет назад, но такой необходимый горожанам троллейбус на ж/м Парус.