К концу года может пройти инвестиционный конкурс, и Днепр получит единую карточку, которая будет действовать для всего городского электротранспорта.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.
Маршрутчики тоже заинтересованы поставить у себя валидаторы и получать компенсацию за льготников.
Для города в этом проекте есть свои выгоды. Днепр получит статистику транспортных потоков, и с помощью этой информации можно будет оптимизировать маршруты и компенсировать льготы по реальным, а не приблизительным расчетам.
В Европе, что не запрещено, то разрешено. Но в Украине, что не разрешает закон, то делать нельзя. Для того чтобы запустить нужный и полезный во всех смыслах электронный билет, пришлось ждать, пока нардепы проголосуют за соответствующий закон.
«Мы давно мечтаем не платить наличными в транспорте. Вся эта система, где есть наличные, дискриминация по признаку – кто льготник, а кто нет, должна пропасть, — сказала руководитель рабочей группы при Министерстве инфраструктуры Яника Мерило. – Последние 20 лет все говорили о том, что нужно принимать электронный билет, но, по сути, закона не было. Когда некоторые города – как Львов и Винница начали готовиться к запуску электронного билета, законодательной основы для этого еще не было».
В прошлом году подали законопроект про электронный билет, и 17 января этого года его приняли, и президент его подписал.
«Было два отдельных закона, и в метро уже действовал закон про электронный билет. Получалось, что в метро уже можно было платить по электронному билету, а в наземном электротранспорте – нельзя, — сказала Яника Мерило. – Как только закон подписали, можно было говорить о запуске электронного билета. До этого непонятно было, как, например, будет вестись компенсация льготников».
Следующим этапом с министерством социальной политики согласовали передачу базы льготников.
«Потом внесли изменения в нормативные акты. Сейчас советующее постановление со всеми нюансами введения и работы электронного билета должен согласовать Кабмин», — сказала руководитель рабочей группы при Министерстве инфраструктуры.
Для того, чтобы украинцы могли свободно пользоваться электронным билетом в любом городе Украины, должны быть утверждены общие правила для такой услуги.
«По закону, у нас проходит децентрализация. Города могут создавать сами свой электронный билет, но министерство инфраструктуры собрала те города, которые хотят найти общую основу для такой услуги, — сказала Яника Мерило. – Если мы не будем договариваться о стандартах, то получится ситуация, когда с одной карточкой можно будет проехать в Днепре и нельзя будет проехать в Харькове. Для того чтобы этого избежать, договорились создать рекомендательный стандарт. Среди тех, кто хочет иметь единый стандарт, есть уже 20 городов».
Но одного закона для появления электронного билета мало. В городах должны принять нормативные акты, должны быть прописаны технические стандарты и должно пройти тестирование системы оплаты.
«Маршрутки очень заинтересованы в электронном билете, и будут закупать сами себе оборудование, — сказала Яника Мерило. – Город обеспечивает валидаторами муниципальный транспорт. Как только система заработает в городе, мы будем стараться выйти на областной формат. С руководством области у нас есть взаимопонимание, что такая карта должны работать и на областных маршрутах».
В прошлом году система электронного билета в Днепре оценивалась в 8 млн долларов. Такую сумму должен вложить инвестор.
«У Львова эта цифра составляет 11,5 млн евро, но эта система очень быстро самоокупается. В ЕБРР прогнозируют, что система окупается за 2-3 года, — сказала Яника Мерило. – Сейчас не поступает часть денег от тех, кто в электротранспорте просто не платит. Те деньги, которые вложит инвестор, в основном уйдут на установку валидаторов на двери электротранспорта: трамвая, троллейбуса и метро».