Израильский министр по делам с диаспорой Нафтали Беннет (также – министр просвещения страны) представил в конце января 2018 года новую систему мониторинга антисемитизма по данным в Интернете – «Anti-Semitism Cyber Monitoring System».
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на UJE.
Система пока работает с применением четырех языков: английского, арабского, французского и немецкого. За месяц работы программы в тестовом режиме она каждый день «вылавливала» в Facebook и Twitter по 200 тысяч подозрительных постов, из которых потом «искусственный интеллект» отбирал до 10 тысяч достоверно антисемитских высказываний.
Далее министр Беннет назвал главные мировые «эпицентры киберантисемитизма». Именно это и вызвало наибольшее удивление. На первом месте – мексиканский штат Пуэбла, на втором месте – город Сантьяго в Чили.
Третье место по системе мониторинга занял город Днепр в Украине. На диаграмме министра рядом с названием украинского города была указана цифра 201 700 – однако, без объяснения означает эта странная цифра.
Выяснилось, что речь идет не о количестве случаев антисемитизма в регионе, а об уровне антисемитизма в Сети, вычисляемый системой мониторинга. Эта система работает около двух месяцев и показывает ситуацию именно этого отрезка времени.
Цифры в таблице у названия городов не указывают количество антисемитских публикаций или пользователей-антисемитов в конкретном городе. Система только показывает обнаруженный уровень антисемитизма по специальной шкале.
Возможна ситуация, когда в определенном месте есть несколько человек, которые выпускают много антисемитских постов с высоким уровнем агрессивности – и тогда система «присваивает» этому региону высокий уровень антисемитской опасности. И наоборот, могут быть города с большим количеством пользователей-антисемитов, но они впускают в Сеть материалы с низкой степенью юдофобской интенсивности.
Эта градация состоит из различных индикаторов: предыдущая история того, кто опубликовал антисемитский пост, то есть степень его рецидивности; ключевые слова в тексте, периодичность постов, цифровые данные «фолловеров», и данные по количеству распространение антисемитских постов и просмотров в Сети.
Но почему система «Anti-Semitism Cyber Monitoring System» присвоила высокий уровень антисемитской опасности для города Днепр, если она не «читает» ни по-русски, ни по-украински?
Неофициальный ответ представителя Министерства звучал так: их система сейчас считывает теги английском и арабском языках. И если кто-то перед своим постом ставит пренебрежительные теги, то система отмечает пост как антисемитский.
Если применить эту версию к Днепру, то можно предположить, что антисемитизм в Интернете создается благодаря разношерстной публике из рядов приезжих студентов и предпринимателей, которые учатся и живут в городе Днепр.
Вполне возможно, что система израильского мониторинга фиксирует потоки антиеврейских публикаций на арабском языке и / или с английскими тегами, присваивая украинскому городу высокий уровень антисемитизма вовсе не по причине украинских пользователей Сети.