“Самые большие мои опасения заключаются в том, что любая бюрократическая структура пытается получить все больше полномочий и распределительных функций. Большая опасность состоит в том, что Министерство начнет регулировать потоки информации. Даже если в прямой форме не будет цензуры, но появятся фильтры на информацию — это крайне опасная тенденция. Практика работы в других странах, даже в демократических, говорит о том, что опасность существует”, – сказал политический обозреватель Юрий Райхель во время пресс-конференции в медиа центре «ДНЕПР ПОСТ» на тему «Нужно ли Украине Министерство информационной политики?».
Об этом сообщает интернет-издание “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ”.
“Даже в Великобритании во времена Второй мировой войны, Министерство информации занималось пропагандой вне страны. И еще до окончания войны оно было распущено. Учитывая, что Украина не имеет давних демократических традиций, и не устроена как демократическое государство в полной мере, это очень большая опасность.
Говорят, что мы проигрываем информационную игру России. Точно также практика показывает, что для этой игры отдельное Министерство не нужно. Нужно, чтобы украинские каналы имели больше спутниковых возможностей. Ни в одном отеле Европы нет ни одного украинского канала. Вот этим бы заняться. Можно предусмотреть соответствующие финансовые ресурсы и каждый телевизионный канал решит эту проблему очень быстро. И тогда вопрос внешней пропаганды решился бы. Посмотрите, как действует Россия: она создала соответствующий информационный канал, вещающий в 35 странах на 11 языках. А мы вместо того, чтобы предпринимать конкретные действия, создаем бюрократическую структуру.
Следующий вопрос — никто не занимается информацией и пропагандой на оккупированных территориях. Для этого тоже Министерство не нужно. Для этого достаточно соответствующим органам отключить российские каналы и перенастроить украинскую телевизионную систему. Но этого никто не делает, и возникает вопрос: будет ли это делать вновь образованное Министерство.
Еще будущий министр Стець, когда его поймали в кулуарах журналисты, не смог четко сформулировать задачи этой структуры. Он невнятно говорил о стратегических планах, которые должно рассматривать Министерство. А раз вещи не проговорены, не прошли общественные обсуждения, то начинается эффект нефтяного пятна: бюрократическая структура начинает противоречить с другими и мы получаем бюрократическую войну, вместо эффективной работы”, – заявил Юрий Райхель.