Грузинский производитель презервативов Aiisa выиграл дело против Грузии в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ). Суд в Страсбурге признал, что государство посягнуло на свободу выражения мнения, – сообщает «Эхо Кавказа».
ЕСПЧ пришел к выводу, что решения национальных судов, ограничивших свободу выражения взглядов истца, не были ни релевантными, ни достаточными.
«Такой подход противоречит установленному Конституционным судом Грузии стандарту, согласно которому недопустимо навязывать этические нормы или мировоззрение конкретного лица или группы лиц другим группам общества посредством государственных институтов, в том числе суда», — сказано в решении ЕСПЧ.
Основательница компании Анании Гачечиладзе подала иск в 2018 году, после того, как грузинский суд оштрафовал компанию на 500 лари (160 долларов) за оформление некоторых упаковок презервативов и вынес решение о прекращении их производства.
Самые популярные люди в России оказались на грузинских презервативах.
Грузинская компания «Aiisa» выпустила презервативы с изображением Владимира Путина и надписью: «Всем членам нужна защита».
На изображении глава России стоит под зонтиком – отсылка к финалу чемпионата мира по футболу. Напомним, что на церемонии вручения наград присутствовали президенты Франции Эммануэль Макрон и Хорватии Калинда Грабарь-Китаравич. Во время торжества начался дождь, но зонтик раскрыли только над головой российского лидера.
На оборотной стороне презерватива можно найти QR-код, который перенаправляет на англоязычную статью в «Википедии» о российско-грузинской войне.
Ранее компания выпустила презервативы с названием «Put in» и изображением Путина в пилотке, а также с изображением северокорейского лидера Ким Чен Ына.
Компания выпустила презервативы с Путиным специально к 10 годовщине начала российско-грузинской войны.
8 августа 2008 года президент России (на тот момент Дмитрий Медведев) объявил о начале операции «по принуждению к миру» на территории Южной Осетии.
«Аииса» — первая грузинская компания, выпускающая презервативы. Идея нового стартапа появилась у директора компании Анании Гачечиладзе «из-за царящей на рынке однообразности и проблем с соотношением спроса и предложения». По ее словам, легкий сарказм является частью концепции бренда. На Фейсбук-странице компании можно прочитать, что целью компании является «разрушение стереотипов в грузинском обществе относительно секса и сексуальности».