27 и 28 июля министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян совершает инспекторскую поездку по Днепропетровской области с целью проверки хода выполнения ремонта дорог государственного значения. По итогам первого дня проверки он дал брифинг.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.
В этом году в области ведется капитальный ремонт сразу четырех автомагистралей государственного значения. Это такие трассы, как: М04 Знаменка — Луганск — Изварино, Н08 Борисполь — Днепр — Запорожье, Н11 Днепр — Николаев и Р52 Днепр — Царичанка — Кобеляки — Решетиловка. На их ремонт требуется суммарно около 2,5 млрд. грн. На 2017 год из государственного бюджета выделено немного более 1 млрд. Но работы там, по словам министра, ведутся в полном объеме, зачастую за счет софинансирования из областного бюджета и бюджета территориальных громад, по территории которых проходят эти дороги.
«Но с будущего года ситуация с финансированием дорожных ремонтов изменится кардинально. С 1 января 2018 года создается Дорожный фонд, в котором будут аккумулироваться средства, поступающие от акцизного сбора от продажи топлива. В 2018 году 50% этих средств (порядка 30 миллиардов гривен) будут направлены на ремонты автомобильных дорог государственного значения, в 2019 году — 75% акциза, а с 2020 года — весь акциз от продажи автомобильного топлива полностью», — сообщил Владимир Омелян
Кроме того, с января 2018 года часть город между населенными пунктами, в основном — дороги регионального значения, будут переданы на баланс областным советам. Для Днепропетровской области это составит порядка 4,5 тыс. км таких дорог. Что, по словам министра инфраструктуры, позволит областным советам и территориальным громадам самим распределять средства на выполнение ремонта таких дорог и поддержания их в надлежащем состоянии. В нашей области за два года уже восстановлено более 300 таких дорог между населенными пунктами, в основном — между селами.
И еще одна радостная новость: с 2018 года начинается продолжение строительства объездной дороги. И до конца будущего года ее доведут до Южного моста Днепра. А далее начнутся работы по строительству и других участков этой дороги.
Аэропорт Днепра хотят запустить на полную мощь к будущему летнему сезону
Аэропорт Днепра — единственный аэропорт страны, который в 2016 году допустил снижение пассажиропотока. Все остальные крупные аэропорты его нарастили от 16 до 30 процентов. Ситуация тут заключается в том, что, по словам министра, собственники аэропорта всеми силами стараются не допустить к выполнению рейсов из аэропорта других авиакомпаний, особенно — лоукостов.
«Мы ведем работу и в судах с собственниками этого аэропорта. На август намечены переговоры с ними и правоохранительными органами. Государство готово выделить порядка 230 миллионов гривен на реконструкцию его взлетно-посадочных полос. А уж терминал и прочую инфраструктуру бизнесмены пусть делают за свой счет. Но с будущего года в стране создается Корпорация аэропортов Украины, в которую войдут все без исключения гражданские аэропорты страны. Одним из обязательных условий вхождения в такую корпорацию является предоставление равных условий для всех авиационных перевозчиков Украины и мира, желающих работать на рынке авиаперевозок нашей страны. Уверен, что к будущему летнему сезону нам удастся запустить аэропорт Днепра если и не на полную мощность, то привлечь к работе через него лоукосты и транзитные рейсы. А это, естественно, снизит цену авиабилетов, как для днепрян, так и для иностранцев, желающих посетить ваш город», — сообщил Владимир Омелян.
«Укрзалiзницю» ждут перемены
Железная дорога, которая должна была стать одним из локомотивов экономики, таковой под руководством нынешнего менеджмента, по мнению министра инфраструктуры, не стала.
«В августе мы на коллегии правительства намерены заслушать Войцеха Бальчуна и его топ-менеджеров, которые вынуждены будут пояснить, как получилось так, что эффективность проводимых ими реформ равна нулю, замена вагонов и локомотивов новыми идет из рук вон плохо, зато уровень коррупции повысился. У самого Бальчуна контракт уже закончился, у большинства членов правления «Укрзалiзницi» они заканчиваются в августе. И я буду добиваться того, чтобы эти контракты продлены не были. А перед будущим руководством железных дорог страны будут поставлены конкретные и жесткие условия — переоснастить дороги новым подвижным составом и вывести их на прибыльность», — прокомментировал ситуацию Владимир Омелян.