Днепровский журналист Юрий Райхель на своей страничке в Фейсбук выразил мнение, что отменять часть городских маршруток, не спросив пассажиров, – это не по-европейски.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ».
«О ликвидации трех маршрутов: 67, 109 и 116. Уже приходилось писать о крайне низкой квалификации городских чиновников. На этот раз частный вопрос о маршрутах городского транспорта приобретает более фундаментальный характер.
Во-первых. Наш город вроде бы стремится стать в один ряд с европейскими. Можно ли себе представить, чтобы в немецком, французском, чешском или польском городе подобная ликвидация маршрутов трас городского транспорта произошла без тщательного открытого анализа, обсуждения и даже голосования жителей. Наши же чиновники, как написано в газете «Наше місто» только в будущем предполагают информировать горожан. И все. Очень по-европейски.
Во-вторых. Здесь присутствует наглый обман. Отмененный маршрут 109 никак не заменит маршрут 60, даже если он будет заходить на Тополь. Ведь 60 маршрут идет по набережной, а 109 через пр. Гагарина и далее через ул. Чернышевского и пр. Пушкина. Это совсем разные трассы, и ни о какой замене речи и близко нет. Господин директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Игорь Маковцев считает, что горожане не знают улиц родного города или почему-то считает себя вправе идти на очевидный подлог.
Со 116 маршрутом еще веселее. Объяснение, что на нем ездят жители поселка Слабожанский (Юбилейное) и город не должен за них платить чем-то напоминает деление граждан Украины на сорта по месту проживания.
Но посмотрим на это с другой стороны. Что горожане в поселок не ездят? И за них наша городская власть тоже не хочет платить. И, наконец, если зуд местничества у наших чиновников настолько силен, то проложите трассу до городской черты. Зачем же стулья ломать? Еще классик спрашивал.
С маршрутом 67 аналогично, повторяться не будем.
В-третьих. Налицо многокомпонентная финансовая составляющая. Приведем пример. Чтобы добраться от Тополя до Байкальской из-за отмены 116 маршрута придется делать то ли в центре, то на левом берегу пересадку. Таким образом, поездка в один конец будет стоить не 6, а 12 грн. В обратную сторону тоже 12. Стоимость поездки одним движением увеличилась в два раза.
И это еще не все. Есть фактор времени, так как поездка потребует его увеличения, тем самым оно теряется безвозвратно и, как учил дедушка Маркс, имеет вполне реальную стоимость. Таким образом, одним движением городские чиновники залезли в наш карман. И не единожды. Вопрос: кто дал им такое право? И он имеет вполне определенный ответ. Они привыкли к безнаказанности и за свои решения, ущемляющие горожан, ответственности не несут. И в этом есть и наша вина. Ведь мы же голосуем кое-как и не хотим особо вникать в сложные материи.
В-четвертых. Продолжение предыдущего. Если мы как горожане теряем, то кто-то приобретает. Довольно легко предположить, что это перевозчики. Им очень длинные маршруты, как и относительно короткие, невыгодны. Вот и ищутся предлоги их сократить.
Налицо определенное противоречие, но на то и городская власть, чтобы не залезать в карманы горожан, а искать выход.
В-пятых. Городской транспорт в Европе практически везде дотационный. Здесь необходимо изменить философию подхода к нему. Не нужно искать здесь прибыль, а считать его общественной услугой. Он должен находиться на финансировании из городского бюджета на ясной и прозрачной основе.
Пока же мы имеем здесь не прозрачность, а темные воды, в которых легко ловить финансовую рыбку. Структура платы за проезд совершенно непонятна, только и слышно, что возить пассажиров невыгодно. Если для кого-то это в такую тягость, то пусть прекращает заниматься для него невыгодным делом, а городские чиновники обязаны создать условия, чтобы за право перевозок шла настоящая конкурентная борьба. Или сделайте как, например, в Париже. Есть городская фирма, на ней все автобусные пассажирские перевозки, город на прозрачных условиях ее финансирует и ни у кого не возникает никаких подозрений.
И последнее. Почему на остановках трамваев и троллейбусов нет расписания в часах и минутах, как, например, в главном городе немецкой земли Нижняя Саксония Ганновере. Не случайно привел именно этот пример, сам видел. Ведь наш город тоже областной центр. Почему бы в столь малом и относительно легко реализуемом деле не последовать передовому европейскому опыту.
Ведь туда же стремимся, по крайней мере, на словах», – написал он.