Заместитель городского головы, управляющий делами исполкома Днепропетровского горсовета Виталий Мархасин рассказал, что проблему строительства метро в Днепропетровске напряженно решает… бывший мэр Иван Куличенко. За это город оставил за ним кабинет и парковочное место, пишет сайт zabeba.li.
На наш информационный запрос, почему бывший городской голова и нынешний народный депутат Иван Куличенко продолжает занимать свой бывший кабинет (подробности здесь), Иван Мархасин ответил не письменно, как обычно, а лично, глядя прямо в глаза. Вот что он рассказал
— Это договоренность была между руководителями, пусть прошлыми – тогда был Романенко, а потом Крупский, о том, что Иван Иванович находится в своем кабинете и ведет вопросы уже как народный депутат по метро. Потому что это достаточно большой объем работы, который он, кстати, и вел раньше. Еще в 2011 году мы вместе с ним летали в Лондон и вели переговоры с Европейским банком реконструкции и развития по финансированию. Если сегодня включать в эту работу постороннего человека, то достаточно много времени должно уйти на то, чтобы человек просто вник во все нюансы и детали. Поскольку здесь есть иностранный инвестор, то тут важна каждая мелочь.
— Но Иван Иванович хоть и вник, но как-то не очень эффективно…
— Я с ним встречался. В октябре должен быть определен генподрядчик. Там есть несколько генподрядчиков с разных стран мира, с которыми готов работать Европейский банк, и будет проводиться тендер. Ивану Ивановичу на новой должности удалось решить вопрос об отмене НДС при строительстве метро. Горсовет же не плательщик НДС, тем не менее, до сих пор мы обязаны были платить налог на добавленную стоимость. На такой сумме финансирования (152 млн. евро – ред.) это очень большие затраты. Находясь в ВР, он сумел убедить Минфин в том, что горсовет не должен платить НДС.
— С тех пор как Иван Иванович стал народным депутатом, сколько километров метро мы построили?
— Честно говоря, я не знаю. Думаю, что нисколько. Там нужна очень большая подготовительная работа. Его нельзя просто так взять и построить. Это сарай во дворе можно построить быстро.
— Уже сколько лет-то…
Вопрос не ко мне. Но тот факт, что ему удалось отменить НДС при строительстве метро, то это настолько большая экономия для города, что его нахождение здесь окупается на 156 лет вперед.
— Отменили НДС, но все равно ничего не делается…
Из нашего последнего разговора с ним, в ноябре дело сдвинется с мертвой точки. С его слов: строительство началось бы в 2013 году, если бы у нас не начались внутриукраинские события. В 2013 году в августе провели тендер, в сентябре-октябре должен был быть заключен договор, и работы должны были начаться. Но тогда банк просто побоялся вкладывать деньги. Сегодня все наладилось и он готов дальше с нами сотрудничать.
Иван Иванович мне сказал, что не держится за этот кабинет и готов в любой момент его освободить. Поскольку это была не его инициатива, то его попросили тут заниматься темой метро – он и остался. Другой инициативы о том, что он должен освободить кабинет, ни от кого не исходило. Это была устная договоренность до того момента, когда будет избран мэр.
Он со своей стороны он все условия выполняет: ездить в Киев и решает все вопросы, которые ему поручают. Если бы все народные депутаты заняли такую позицию, то все бы от этого только выиграли.
На запрос гуглу «Метро, Днепропетровск, Куличенко» нам выпали фоточки, которые мы в этот материал поставили. А за запрос «Метро, Днепропетровск, зарплата» — много публикаций о голодающих (буквально) метростроевцах и вот эта фоточка.