В очередной раз недостроенное метро могут отключить от электроэнергии, а значит остановятся насосы, откачивающие из туннелей подземные воды. В этот раз затапливать будет станцию в районе «Озерки».
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.
16 марта ПАО «Днепрометрострой» получил от ДТЭКа предупреждение об отключении электроэнергии с завтрашнего дня. «С 11:00 планируется отключение электроэнергии и, в результате, будут обесточены стволы № 11 и №12, которые непосредственно граничат с действующим метрополитеном, — сказал на заседании бюджетной комиссии председатель правления ПАО «Днепрометрострой» Константин Пивоваренко. – Через пять часов выйдут из строя насосы главного водоотлива, а через 18 часов вода начнет поступать в действующий метрополитен».
Кроме этого, с 1 апреля «Днепропетровскгаз сбыт» отключит метростроевцев от газа.
На сегодняшний день, по словам Константина Пивоваренко, главным управлением юстиции арестованы счета «Днепрометростроя». В самом предприятии ситуацию называют критической и говорят, что это может привести к чрезвычайной ситуации.
Кто кому и сколько должен
На 1 марта подрядчик по строительству метро задолжал разным службам 57 млн 046 тыс. грн. Из них:
— зарплата – 2 млн 916 тыс. грн
— электричество — 10 млн 283 тыс. грн
— задолженность Днепропетровскому военизированному горноспасательному отряду (ДВГСО) – 3 млн 726 тыс. грн.
— ПАО «Днепротяжмашу» — 1 млн 782 тыс. грн.
— Единый соцвзнос, НДС, пеня по НДС, земельный налог и Пенсионный фонд – 38 млн 805 тыс. грн.
Самому «Днепрометрострою» не заплатили за выполненные работы 39 млн 415 тыс. грн. Неоплаченными остались работы, которые метростроевцы выполнили с августа 2014 по декабрь 2015 года, и за период с января по март 2016 года.
Председатель правления ПАО «Днепрометрострой» просил у депутатов принять программу финансирования на 2016 год в размере 46,2 млн грн. Из этой суммы 32, 2 млн грн пойдут на выплату зарплаты, а 14 млн – на выполнение работ.
Но депутаты не смогли ничем порадовать метростроевцев – город до сих пор не принял на баланс недостроенный метрополитен, а Днепропетровская ОГА уже не имеет к долгострою никакого отношения.