Чиновники поставили крест на реконструкции старой канатной дороги, которая соединяет Комсомольский остров с правобережной частью города. При этом хотят внести изменения в Генплан Днепропетровска для постройки трех новых канаток, которые охватят значительную часть города.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.
Канатная дорога, которая простаивает уже более десяти лет, Днепропетровску не нужна — считают в горсовете.
«Она морально и физически себя изжила», — заявила в ходе сегодняшней пресс-конференции заместитель начальника Главного архитектурно-планировочного управления Днепропетровского горсовета Лариса Чайка.
При этом чиновник даже не слышала о том факте, что на ремонт канатной дороги планировали в этом выделить 9 миллионов гривен. Как писала Zabeba, распорядителем этих денег должен был стать «Горэлектротранспорт». Когда же бюджетная комиссия обсуждала вопрос выделения средств, ни один представитель коммунального предприятия не почтил присутствием депутатов. Те хотели услышать, как в КП будут осваивать средства. Комиссия решила передать 9 миллионов на нужды городской музыкальной школы №3.
При этом в горсовете уже имеют планы по строительству новых канаток. Более того, по утверждению Ларисы Чайки, общественность обговаривала этот проект. Правда, представителей СМИ на эти самые обсуждения никто не приглашал. Теперь проект планируют передать в Градостроительный совет, после – экспертам, и уж потом представить на рассмотрение депутатскому корпусу.
«Думаю, проект решения для вынесения на сессию горсовета подготовим к июню этого года», — отмечает замначальника Главного архитектурно-планировочного управления.
Что хотят построить
Проект действительно поражает. С учетом того, что с 2005 года в горсовете не смогли наскрести денег на уже существующую канатную дорогу, план строительства выглядит и вовсе полумифическим. Однако документацию чиновники уже готовят. Итак, первая канатная дорога заменит уже существующую. Протяженность ее будет несколько больше. Чиновники хотят, чтобы одна станция находилась в районе Исторического музея им. Д. Яворницкого, вторая – на Монастырском острове.
«Эта канатная дорога предназначена исключительно для того, чтобы днепропетровцы тратили минимальное количество времени на перемещение в пляжную зону», — говорит Лариса Чайка.
А вот две другие канатки будут использовать для того, чтобы разгрузить автодороги.
Самая крупная будет иметь несколько станций. Одна из конечных станций, согласно существующему проекту, будет находиться на левом берегу в конце Слобожанского проспекта (проспект Правды). Затем планируют оборудовать станцию на острове Зеленом, что среди Днепра, затем – на Набережной Ленина (Сичеславская набережная) и конечная – в районе облгосадминистрации. Также хотят сделать ветку от Сичеславской набережной к Набережной Заводской. Станция будет находиться в районе мебельного комбината.
Вторая канатная дорога будет иметь две станции. Одна из них – в районе ж/м Тополь-1, вторая – в районе ж/м Победа-5.
О цене проекта до принятия решения депутатами говорить рано, но в горсовете уверенны, что самостоятельно Днепропетровск такую масштабную работу не потянет. Будут искать инвесторов.