Ребята, я не знаю, как там в Киеве, Львове, Одессе и Запорожье, но Днепропетровск — особый заповедный город, где можно творить беспредел, и тебе за это ничего не будет. Главное – состоять в команде. Старой новой команде, пишет сайт zabeba.li.
Днепропетровцы очень удивились, увидев биг-борды с социальной рекламой Днепропетровского горводоканала. А особенно удивились, узнав, что Горводоканал размещает ее за деньги. И очень даже немаленькие деньги. На нескольких десятках щитов и скролов – рекламоносителей с меняющейся через несколько минут информацией, появились призывы зарегистрироваться на сайте водоканала для удобства оплаты и телефон «доверия». Конечно, всю эту информацию логичнее и в несколько раз дешевле было бы указывать в платежках, которые проще ежемесячно рассылать «Укрпочтой» потребителям услуг. Это запоминалось бы лучше, так как продвинутые потребители сразу бы и звонили по указанному телефону, и регистрировались на сайте для интернет-оплат за использование канализации и тут же оплачивали бы виртуальные деньги. Но возникла другая схема.
Отмывка денег на социальной рекламе водоканала
На моей памяти социальная реклама всегда размещалась бесплатно: просто КП «АТУ» всем операторам рынка навязывало социальные сюжеты для бесплатной наклейки и размещения, и даже не списывало арендную плату коммерческих структур за это время, как это делается в других областях Украины. Единственной структурой, которая оплачивала и оплачивает социальную рекламу, у нас является областная администрация. Отдел внутренней политики обладминистрации две пятилетки назад заказал собственные рекламоносители, установил их в городе и в области, размещает на них социальные сюжеты. И все за деньги бюджета и на основании тендеров, кстати. АТУ за 20 лет своего существования социальной рекламой в нагрузку одаривало всех владельцев щитов в городе. Рекламщики, собственно, не возражают, особенно тогда, когда много плоскостей пустует, а июнь-июль были именно такими месяцами.
И что же вдруг произошло? Горводоканал, видимо, «не зная» о такой бесплатной нагрузке и пустующих плоскостях, заключил договор о размещении наружной рекламы на 3 года с коммерческой структурой, которой успел слить за июнь, июль, август уже около 430 тыс. грн. И если бы информация не всплыла, то продолжал бы сливать и дальше в течение всех трех лет. Это сколько бы получилось наших с вами денег? За три года – 5 млн, на минуточку… При этом информации о проведении тендера на Вестнике госзакупок мы так и не нашли.
Ну, в моем доме, например, канализационные трубы гнилые, и подвал затапливает, нельзя ли часть этих денег вместо рекламы потратить на их ремонт? Тысяч 10-15? Но кому от этого польза, кроме жильцов? Так, видимо, думали руководители Горводоканала, подписывая договор с фирмой, которая-то и своих рекламоносителей не имеет, а сотрудников у нее – один директор, и та — женщина, которая уверяла, что сама клеила 50 щитов 3х6 м и 8 м высотой, устанавливая в одиночестве тяжелую лестницу и десяток раз поднимаясь по ней с полутораметровыми в клею листами влагостойкой бумаги в одной руке, а другой держась за перекладины, а потом на высоте без страховки растягивала руки на полтора метра, чтобы приклеить эти листы. И так – 400 листов… Я бы это выложила в Ю-тюб, прикидываю, сколько просмотров было бы! Когда ж она начала и сколько же в день должна была клеить, чтобы на 1.06.2015г. наклеить 50 плоскостей? Ну, специальный материал на 55 роллерах крепить-то попроще, там не 18 м кв, а всего около 6, да и высота поменьше… Одна точно справится.
То, что весь город имеют за идиотов, даже обидно. Потому что все видели, как клеятся борды, и даже ребенок сегодня знает такое слово, как «тендер», который как минимум должен был быть проведен для выбора подрядчика. Почему это Горводоканал выбрал посредника, неужели у него цена ниже, чем у владельца щитов? Не ниже, конечно. Стоимость размещения в месяц 1 изображения составляла по договору между Горводоканалом и «Арт-груп» 2500 грн, а в этот же период цены на рынке были и 1800 грн. А при желании можно было бы найти и дешевле. Поэтому тендер и не устраивался. Зачем понижать цену? А законом можно и пренебречь.
Про целесообразность такой рекламы и говорить не будем: просто стоит посмотреть в банковских выписках, насколько «выросли» платежи от населения на счета горводоканала за 3 летних месяца – хотя бы затраты компенсировали? Ну, про прибыль я уже молчу.
А самое веселое в этой теме знаете что? Призыв регистрироваться на сайте для упрощения оплат за воду и канализацию — абсолютное вранье: зарегистрироваться все эти три, нет, даже уже 4 месяца невозможно, система не работает!
Автор: Татьяна Суворова