39-летний участник АТО Александр Инютин погиб в шахте лифта «Агрегатного завода» в выходной день при невыясненных обстоятельствах. Вдова с трудом добилась признать ее потерпевшей стороной, но, по словам юристов, впереди еще много судебных заседаний. Родственники погибшего утверждают, что это не первый подобный случай на производстве.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.
«Это произошло 10 декабря 2016 года, — сказала вдова Елена Инютина. – Мой муж, диспетчер агрегатного завода, был вызван в свой выходной на работу по непонятно мне причине. Как потом я узнала, он упал в шахту лифта. Как это произошло – мне до сих пор неизвестно. Только на третий день после происшествия работники завода мне позвонили, выразили соболезнования и предложили какую-то помощь. Меня пригласили на третье заседание Главного управления Гоструда в области, но на первые два заседания ни меня, ни моего представителя не позвали».
В полиции выдвинули несколько версий происшедшего: самоубийство, падение по неосторожности и драка, в результате которой Александр Инютин упал в шахту лифта. «В день, когда произошла трагедия, мы поехали в полицию чтобы выяснить хоть что-то, — сказала Елена Инютина. – Одна из версий происшедшего повергла меня в шок: якобы мой муж увидел, что в шахте лифта нет света, и полез вкручивать лампочку. Сорвался, упал и разбился. Хотя на заводе он работал диспетчером и занимался бумажной работой».
Со слов вдовы, руководство завода по одной версии говорило, что в тот день лифтер был на работе, а по другой – что в субботу в его присутствии не было необходимости. «Когда мы приехали на заседание на завод, то спросили: «Возможно ли, что в шахте лифта не было света в тот день?». На что нам ответили, что такого не могло быть, — сказала вдова. – От сотрудников завода я узнала, что лампочки вкрутили перед приездом прокуратуры».
Семья погибшего вынуждена была начать свое расследование. «Мы попросили назвать марку лифта, рассказать как он работает: как приходит кабина и как зажигается свет. На что нам не дали ни одного ответа, — сказала Елена Инютина. – 20 декабря я стала бить тревогу из-за того, что со мной никто долгое время не связывался. Мне ответили, кто именно ведет дело, только тогда, когда я заявила, что буду обращаться в СМИ. Мне назвали фамилию Лебедевой из прокуратуры. Но там со мной не захотели разговаривать, и я от отчаяния еще раз заявила, что буду обращаться к журналистам. Тогда прозвучала фамилия следователя – это Венгер Сергей Александрович».
По словам Елены Инютиной, у следователя пришлось требовать, чтобы он ее допросил и признал семью Инютиных потерпевшей стороной. «Неужели я должна бегать, просить, требовать?, — сказала вдова. – Экспертиза лифта должна была начаться после ответа полиции, но в полиции заявили, что никаких бумаг о проведении экспертизы подъемника там не получали. Мой муж – участник АТО, был в горячих точках. Тогда он не погиб и пришел домой. И сейчас у нас очень много вопросов, на которые мы не можем получить ответы».
Родственница погибшего, Нина Бондаренко утверждает, что это не первый несчастный случай на заводе. «Руководство завода знало, что у них неисправный лифт: неисправна дверь и там нет лампочек, — сказала Нина Бондаренко. – Перед тем, как погиб мой зять – упала женщина. Но, к счастью, выжила. На заводе это скрывают, но мы надеемся, что найдутся свидетели халатного отношения к работе на предприятии».
Именно поиском свидетелей, которые бы могли рассказать, что именно делал в субботу на заводе Александр Инютин, и должны заниматься его родные. Об этом в комментариях Забебе сказал юрист Дмитрий Поповский. «Комиссия будет проводить свое расследование и установит – был ли это несчастный случай на производстве или нет, — сказал Дмитрий Поповский. – Это может быть нарушение правил проведение работ повышенной опасности, потому что если человек занимался бумагами, то он не мог иметь допуск к работам в шахте лифта. Сейчас все будет сосредоточено вокруг того: он сам полез в шахту лифта, или ему дали поручение. И если дали поручение, то кто именно и есть ли при этом свидетели. На заводе будут стараться ситуацию повернуть так, что он сам туда полез».
По мнению юриста, вместе с открытием уголовного производства нужно подавать гражданский иск и требовать компенсацию ущерба.
Подозрения женщины подкрепляет то, по какой статье открыто уголовное производство. «Должностными лицами ПАО «Днепропетровский агрегатный завод» грубо нарушены нормы законодательства о труде, в результате чего, 10.12.2016 погиб Инютин А.В., — говорится в постановлении. – По данному факту 12.12.2016 ведомости внесены в Единый реестр досудебных расследований по признакам уголовного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 271 УК Украины».
Журналисты заглянули в Уголовный Кодекс и выяснили, что в части 1 говорится о вреде здоровью, а Александр Инютин умер – перелом основания черепа.