В Днепре идет сопротивление децентрализации со стороны ДнепрОблЮстиции в части автобусных перевозок.
Об этом на своей странице в Фейсбук написал общественный активист Иван Васючков, сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ».
“О местных юстициях.
Последний месяц идёт серьёзное противостояние взятому Президентом курсу на децентрализацию со стороны ДнепрОблЮстиции в части автобусных перевозок.
В пределах Днепропетровской области на текущий момент действует более 50 внутрирайонных маршрутов, организатором которых должны быть районные госадминистрации. Начиная с 2010 года главы всех РГА писали отказ от организации маршрутов в пользу ОГА. Вплоть до 2014 года этими маршрутами активно приторговывали в ОГА, вставляя их в пакеты для удобства победы тех или иных перевозчиков. Цена вопроса, по имеющейся информации, составляла от 5тыс$ и выше за 5-летние договора. 50 маршрутов даже по 5тыс – весьма круглая сумма…
Выгодно это и перевозчикам – имея десятки маршрутов в пределах области гораздо легче выигрывать и другие централизованно, уничтожая любую конкуренцию на местах, при этом нанимая на эти маршруты местных и устанавливая для них таксу за “воздух” в размерез от 3х до 5тыс.грн за машину, таким образом отбивая “инвестиции в маршрут” за год.
Всё это(коррупция на конкурсах, такса частникам со стороны крупных перевозчиков и другие поборы) ведёт к увеличению тарифа для пассажира даже на самые малые маршруты.
Действующее руководство ОГА взяло курс на децентрализацию – отдать право организации перевозок тому, кто это должен делать согласно действующего законодательства. ст.7 ЗУ “О автомобильном транспорте” говорит, что организацией внутрирайонных маршрутов должны заниматься райгосадминистрации, об этом же говорит и ст.20 ЗУ “О местных государственных администрациях”.
Аналогичная передача полномочий “на места” для Украины не в новинку – в 2015 и 2016 годах уже проходили конкурсы на внутрирайонные маршруты в Одесской области.
Однако, Днепропетровское областное управление юстиции так не считает. Для них не указ прямые нормы Закона, найдя зацепку в Постановлении 1081 они отказывают районным госадминистрациям в их законном праве организовывать, управлять и обеспечивать внутрирайонные перевозки. Для меня очевидно, что лишившись возможности “оплатить” маршруты в ОГА заинтересованные особы решили “оплатить” отказ управлением юстиции.
Что должна дать передача управления транспортом на места?
1) Более гибкую для изменений маршрутов систему – не нужно бегать за каждой бумажкой и согласованиями и необходимых изменений в ОГА, что порой занимало по 4-6 месяцев, всё решается на местах в РГА.
2) Возможность проводить компенсацию льгот за счёт местных бюджетов.
3) Возможность привлекать на внутрирайонные маршруты перевозчиков и развивать собственных, создавая внутреннюю конкуренцию.
4) Быстрая и качественная реакция на жалобы и конфликты со стороны местных властей.
И всё это рубит на корню пара чиновников, которым Закон не указ в их тёплых кабинетах
Точку в этом вопросе должен поставить суд, который вероятней всего укажет облюстиции на необоснованность их отказа. Однако на это уйдёт масса времени. Времени, которого у нас уже давно нет и которое терять мы не имеем права.
Однако меня больше интересует другой вопрос – какую ответственность понесут должностные лица за умение ловко пользоваться служебными полномочиями в корыстных целях? Вряд ли больше, чем дисциплинарное взыскание.
Как же достали эти тысячи и тысячи чиновников, которые тормозят и рубят на корню все важные для нашей страны изменения… Особенно когда заглядываешь в их декларации и понимаешь как сильно они озабочены своими карманами, а не реальными проблемами нашей страны.”