Інтернет-видання «Дніпро.Головне»

В Днепре работает несуществующий рынок

Игренский рынок, находящийся на ул. Зоопарковой, по документам рынком не является.
Об этом рассказала эколог, член Общественного экологического совета при Днепропетровской ОГА Татьяна Лампика, сообщает Интернет-издание “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ” со ссылкой на zabeba.li.
По данным БТИ, это просто набор строений, висящих в воздухе, потому что земля под ними не отведена. Эти здания в 2015 году были куплены женой депутата Днепропетровского областного совета Валентина Антипова Ангелиной за 8 тыс. долл. у Днепропетровского областного союза потребительских обществ. Но отсутствие землеотвода не мешало вести на рынке хозяйственную деятельность и строительство. По факту захвата земельного участка еще в июле 2016 года было открыто уголовное производство. Сегодня в судьбе рынка намечается поворот – горсовет разрешил торговцам начать процесс землеотвода.
«Рынок нарушает не только экологические и градостроительные нормы, он ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, так как на территории рынка уже новые хозяева построили металлический ангар. Внутри него стоят два столба, к которому подведены провода под напряжением 360 Вт», – рассказала Татьяна Лампика.
Между тем, на июньской сессии горсовета Днепра гражданке Антиповой было дано разрешение на разработку проекта землеустройства для отведения земельного участка размером полгектара по фактическому размещению строений рынка. В карте-схеме, приложенной к этому решению, фигурирует все тот же металлический ангар площадью 940 м2, который построен без разрешительных документов и представляет угрозу для посетителей и работников рынка (выводы инспекции управления ГАСКа Днепровского горсовета).
При его возведении застройщик нарушил сразу 3 статьи закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности». Такие выводы сделала комиссия Управления государственного архитектурно-строительного контроля Днепропетровского горсовета, которая в феврале 2017 года провела проверку на рынке. Но когда в марте это дело начали рассматривать на комиссии по правонарушениям в сфере градостроительной деятельности, директор ООО «Игреньский рынок» В. Говоружский отказался от ангара, сказал, что застройщик не имеет к нему никакого отношения. И в марте появляется удивительный документ – архитектурная инспекция горсовета обращается к начальнику Самарского райотдела полиции с просьбой найти владельца этого ангара. В письме сказано, что конструкция представляет угрозу для посетителей и работников рынка.
Неизвестно, что ответили полицейские начальнику управления государственного Архитектурно-строительного контроля Днепропетровского горсовета А. Павлюкову. Но само решение сессии горсовета говорит о многом. Перед тем как попасть на сессию горсовета, вопрос рассматривается профильным департаментом, в депутатской комиссии. Неужели никто из специалистов архитектурно-строительного управления не увидел, что горсовет собирается узаконить опасное строение?
Впрочем, разрешение еще может быть отозвано, если выяснится, что место расположения объекта противоречит требованиям закона, нормативно-правовым актам, генплану и другой градостроительной документации.
«Данное предприятие хочет забрать весь участок вместе с дорогами, частью сквера, — говорит эколог Татьяна Лампика. — Они незаконно используют государственную территорию. У меня есть письма от жителей Игрени, в которых они просят остановить этот беспредел. Это какой-то абсурд законодательной власти. Инспекция одним глазом видит ангар, а другим, получается, не видит. А в горсовет застройщики подают — и на него в том числе — документы».
«Уголовное производство по факту самозахвата городской земли открыто чуть больше года назад, но оно не движется, — утверждает Татьяна Лампика. – Невозможно закончить это дело. Перекрыта дорога городского значения. Эта улица вместе с землей фигурирует в решении сессии. Так и остались нерекультивированными отходы Игреньского рынка, которые сбрасывали в балку. Для меня все это представляет загадку, я не знаю, что с этим делать. Но если теперь они станут собственниками земли, им насчитают ущерб за загрязнение земель. И этим все закончится. Или снова выделим деньги из бюджета на рекультивацию?».