Інтернет-видання «Дніпро.Головне»

В Днепре потратят 200 млн грн на текущий ремонт дорог

Департамент благоустройства и инфраструктуры горсовета Днепра объявил переквалификацию тендера на услуги по текущему ремонту дорог. Аукцион будет проведен 12 апреля. Уже через два дня станет ясно, кто будет осваивать 200 млн грн, выделенных горсоветом на эти цели.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.
Поскольку горсовет не может заранее предусмотреть объем работ, тендер обойдется без этой подробности. Участники подают на аукцион суммарную стоимость единичных расценок услуг, которые рассчитываются по формуле, приведенной в техническом задании, то есть соревнуются прайсами.
При подаче документов у претендентов на освоение 200 млн грн, а возможно у неравнодушных горожан возникли вопросы по условиям выполнения работ. Во-первых, почему в проекте договора не указан гарантийный срок эксплуатации дорог после текущего ремонта. Чем обусловлен пункт договора 11.2 о конфиденциальности документа? Тендерный комитет ответил, что законодательство не требует гарантий на текущий ремонт дорог, а в документации опубликован проект договора, который при заключении может быть дополнен или изменен.


До аукциона допущены три участника – две фирмы из Днепра – ООО «Украинско-польское предприятие с иноземными инвестициями «УПС», дочернее иностранное предприятие «Днепродор» и криворожская фирма ООО «Весташляхбуд».
Ямка ямке рознь

Особое внимание в техзадании к тендеру уделено ямочному ремонту дорог. Ямы на дорогах делятся на несколько категорий.
Если ямка до 5 м2, то это одна история. Если ямка и, соответственно, площадь ремонта больше – от 5 м2 до 25 м2, то это уже должно оцениваться по-другому.
Если толщина ремонтируемого слоя 50 мм, то одни расценки, а если 70 мм, то это уже совсем другая история.
Глубина ямы в техзадании указана 40мм и 50 мм – это тоже разные позиции. По поводу более глубоких ям в техзадании ничего не сказано.
Глубина фрезерования дорожного полотна делится на три категории – фрезерование на глубину 50 мм, 60 мм и 70 мм.
Соответственно и слой нового асфальта будет уложен такой же толщины. И только слой старого срезанного асфальта надо будет уложить толщиной 10 см. Видимо, отдельные участки дорог будут ремонтировать «бэушным» асфальтом. Толщина слоя нового асфальта на пешеходных дорожках заявлена в 4 см.
На трещины в асфальто-бетонном покрытии нанесут битумно-каучуковую ленту. Трещины на дороге будут ремонтировать с помощью плавильно-заливочной машины.
Предусмотрен также ямочный ремонт с помощью методики холодного асфальта, которая применяется в зимнее время года и в межсезонье.
Это то, что касается ямочного ремонта. Но некоторые дороги будут отремонтированы более тщательно. В техзадании предусмотрены такие виды работ как устройства подстилающих и выравнивающих слоев из разных видов материалов, а также разборку и установку бордюрных камней. С техническим заданием на текущий ремонт дорог Днепра можно подробнее познакомиться здесь
Учитывая то, что в тендере не прописан объем выполняемой работы, нет перечня ремонтируемых улиц, а сами условия договора могут быть засекречены, общественности будет довольно трудно проконтролировать качество текущих ремонтов дорог Днепра.