Турецкие строители еще не начали рыть туннели и достраивать метро в Днепре, как их обвинили в присвоении средств международных банков. В горсовете утверждают: тендер на выбор генподрядчика прошел открыто и банки уже выделили аванс. Есть версия, что это «подножка» от проигравших компаний.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.
21 декабря 2016 года в Жовтневом райсуде Днепра прошло заседание по растрате средств на достройку метро.
В следственном управлении прокуратуры Днепропетровской области подозревают, что должностные лица генподрядчика — представительства турецкой компании «LIMAK INSAAT SANAYI VE TICARET ANONIM SIRKETI» «по предварительному сговору с работниками правоохранительных и контролирующих органов Днепропетровской области присваивают средства местного и государственного бюджетов, которые предусмотрены на развитие Днепра».
История вопроса
После того, как турецкая компания выиграла международный тендер, 17 июня 2016 года она открыла в Днепре свое представительство на ул. Глинки, дом 2, офис 802.
13 июля 2016 года компания получила лицензию на ведение хозяйственной деятельности по строительству объектов IV I V категории сложности.
Согласно приложению 2 к Лицензионным условиям ведения хозяйственной деятельности, компания LIMAK указала, что у их представительства есть собственная и арендованная техника, штат квалифицированных сотрудников, технологии производства, информационно-правовое обеспечение и система контроля качества.
В ходе судебного заседания было установлено, что административно-руководящий состав представительства составляет 17 специалистов, из них по основному месту работы числится 13 работников и 4 специалиста работают по трудовому контракту. Рабочих числится 40 человек, из которых на постоянном месте работы зарегистрированы 22 сотрудника и еще 18 человек трудятся по трудовым контрактам.
Весь зашквар случился после того, как представительство подало отчет в Государственную налоговую инспекцию Шевченковского (бывшего Бабушкинского) района Днепра. По отчетам о начисленной зарплате, на представительстве в июле 2016 года числилось всего 2 работника. Кроме этого, арендованной техники и оборудования у представительства не было. В материалах судебного заседания этот факт подтверждается допросом свидетеля.
Напомним, что тендер на выбор генподрядчика на достройку метро в Днепре проводил Европейский банк Реконструкции и Развития и Европейский инвестиционный банк под контролем французской компании Egis. «Был проведен тендер на выполнение указанных работ, за которым, помимо АМКУ, наблюдали представители Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ), которые под гарантии правительства выделили кредит на достройку метро в нашем городе, — сказал в июле прошлого года городской голова Днепра Борис Филатов. — В тендере приняли участие четыре компании — итальянская, китайская и турецкая компании и наши коллеги из Киева. Турецкая компания «Лимак» предложила не только подходящие технические решения, но и наиболее приемлемую цену. В результате победителем тендера выбрана турецкая компания «Лимак». Начало возобновления строительства метрополитена намечено на 20 сентября».
Суд стал на сторону прокуратуры и предоставил временный доступ к оригиналам документов о проведении международного тендера, которые хранятся в горсовете Днепра.
Что говорят в горсовете?
Пока в горсовет за бумагами по международному тендеру никто не приходил. «Да, мы давали свои оценки, выставляли баллы, когда выбирали инженеров. Но городской совет не заказчик проекта. Заказчик проекта КП «Днепропетровский метрополитен», и тендер проводили банки (ЕБРР и ЕИБ ) под надзором французской компании Egis, — сказал заместитель городского головы Владимир Миллер. – У города этих тендерных документов, по сути, нет».
Четыре компании, которые подали свои заявки на участие в международном тендере прошли два уровня квалификации: техническую и финансовую. «Тот факт, что мы получили от банков аванс, говорит о том, что финансовые учреждения считают — тендер прошел прозрачно», — сказал Владимир Миллер. https://fresh-casinogame.ru/registraciya-na-saite-fresh-casino/
Возможно, такие судебные процессы возникли по инициативе компаний-участников тендера, которые предлагали достроить метро за более высокую стоимость. «Наша компания согласна выполнить указанный объем работ за 224 миллиона евро, — сказал член правления холдинга «Лимак» Турхан Сердар Баджаксиз. — Остальные участники тендера выдвигали свои стоимости работ, которые превышали 300 миллионов евро. 224 миллиона евро — цена, исходящая из нашего многолетнего опыта таких работ. Мы уже изучили особенности грунтов в Днепре, и эта стоимость полностью экономически обоснована».
Как только стало известно, что метро таки будут достраивать – это стало новой темой для пиара. Последний такой случай был в декабре 2016 года, когда экс-губернатор Днепропетровщины Александр Вилкул заявил, что международные инвестиции на достройку метро Днепр потерял. Позже выяснилось, что это не так, и аванс турецким строителям уже выплачен.