Активисты «Громадського контроля» на своей страничке в Фейсбук рассказали, что в Днепре разработали схему преобразований городского транспорта, разработанную специалистами из Винницы.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ».
«В 2016 году прошел тендер на замер пассажиропотока и разработку реформы транспорта. В результате городскому совету предоставили схему преобразований, состоящую из трех этапов, разработанную винницкими специалистами. При этом исполком Днепровского горсовета принял эту схему, все документы подписал и все по договору оплатил.
Преобразования должны пройти в три этапа. Задумка хорошая: постепенная замена маршруток на трамваи и троллейбусы, но есть несколько настораживающих моментов. Для того, чтобы их понять, обрисуем сначала вкратце все три этапа реформы.
На первом этапе преобразований предполагают убрать маршруты 6, 13, 19, 20А, 21А, 21Б, 27, 38, 42А, 54, 57, 63, 64, 75, 78, 79, 83, 86, 87А, 87Б, 88А, 91, 92А, 97, 101, 101А, 113, 114, 119, 124А, 132, 136А,148, 157, еще ряд маршрутов изменят пассажировместительность и маршруты движения. К примеру, первом этапе на маршрутах на 51, 64г и 126 предлагается запустить большие автобусы. Количество троллейбусов и трамваев по сравнение с нынешней ситуацией не увеличивается, но добавится троллейбусный маршрут 5Б (Исторический музей – пр. Пушкина, по пр. Гагарина, ул. Титова и пр. Поля).
На втором этапе винницкие эксперты предлагают убрать маршруты 31, 45А, 57А, 84, 88, 127, 131, но добавить троллейбусные маршруты 11А (Тополь 3- пр. Пушкина, через 12 квартал), 19Б (пл. Вокзальная – ж/м Тополь3, через рабочую и 12 квартал), 13 (Центр – ж/м Парус), 14 (Центр-ж/м Солнечный) и трамвайный маршрут №10 (ул. Исполкомовская -ДМЗ, через ул. Пушкина и ул. Рабочая).
На третьем этапе рекомендуют убрать маршруты 121, 124, 125 но запустить троллейбусные маршруты 16Б (пл. Соборная -ул. Космонавта Комарова, по пр. Гагарина на ж/м Сокол), 12А (Речпорт- Универсам, маршрут по набережной на ж/м Победа), 12Б (Почта – Универсам, по пр. Слобожанский на ж/м Победа) и трамвайный маршрут 1А (Транспортный университет на ул. Криворожскую, по пр. Гагарина, пр. Яворницкого и пр. Сергея Нигояна). Также на маршруте 122 предполагается запустить большие автобусы.
По итогам трех этапов преобразований транспортной сети, подвижной состав в г. Днепр может выглядеть следующим образом: 205 троллейбусов, 170 трамваев, 362 малых автобуса, 429 автобуса средней вместительности и 120 больших автобусов.
Мы попробовали соотнести предложения винничан с анонсированной в декабре департаментом транспорта и транспортной инфраструктуры возможной отменой 33 маршрутов.
Оказалось, что представители Винницкого университета ни на одном из трех этапов не предлагали отменять маршруты: №№9, 31,42а, 62, 67, 76, 76а, 92, 99, 109, 116, 122, 134, 135, 136, 142, хотя директор департамента (Игорь Маковцев) сказал, что именно по их рекомендациям нужно убрать эти маршруты. На основании каких данных и каких расчетов департамент анонсировал возможную отмену этих маршрутов остается загадкой. Нам департамент за 3 недели эту информацию не предоставил.
Также в схеме преобразований транспортной сети мы нашли ряд очень спорных новшеств:
1) Если с ж/м Фрунзенский (Каменский, Ломовский) отменить маршруты 124, 124А, 125,125а, то на других маршрутах надо увеличить количество автобусов либо их размер (классность), но такого увеличения мы не нашли (маршрут №23 с 1-го этапа по 3-й этап предполагает плановое задание в 8 автобусов средней вместимости).
2) С ж/м Ксеньевка, ул. Томской и Новоигреньского кладбища маршрутов вообще не предполагается.
3) Также на первом этапе есть явная нестыковка количества отмененных маршрутов с увеличением количества подвижного состава электротранспорта и автобусов на других маршрутах. К примеру, уже сейчас 1 и 5 троллейбус перегружены в час пик и отмена 113 маршрута приведет к коллапсу даже если добавить несколько троллейбусов, аналогичная ситуация с отменой 87а, 87б, 101 и 101а.
Мы считаем, что для запуска любых преобразований в транспортной сфере необходимо:
1) официально опубликовать документы, на основании которых готовились изменения
2) провести публичные обсуждения обновленной транспортной сети
3) утвердить исполкомом новую транспортную сеть
4) провести открытый конкурс на маршруты
К сожалению, несмотря на 1200 голосов за петицию об общественных слушаньях по ликвидации 33 маршрутов, руководство города так и не выдало распоряжение о проведении таких слушаний. Поэтому только максимальная огласка информации может стимулировать власть таки начать публичные обсуждения транспортной сети с жителями.
Р.S. документ по реформе транспортной сети состоит из 715 страниц, его можно прочитать тут или тут.
Посмотреть, как меняются маршруты, их классность, количество и интервал движения можно тут (разные этапы на разных вкладках. Если маршрута нет, значит его рекомендуют убрать)
Тендер на замеры и разработку концепции преобразований тут.
Р.Р.S. Согласно документам, в нынешней транспортной сети 132 маршрута, после преобразований останется 83. В нашей публикации мы перечислили ликвидацию 44 из 49 маршрутов. Недостающие 5 маршрутов – это маршруты, которые последний год не обслуживались», – говорится в сообщении.