Городской голова Днепра Борис Филатов заявил, что в Днепре планируется строительство мусороперерабатывающего завода на полигоне коммунального предприятия «Эко Днепр», который находится в Диевке.
Об этом он заявил в прямом эфире skrypin.ua, сообщает Интернет-издание«ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.
«Расписан график. Если наш английский проект пойдет нормально, к 1 октября заложим капсулу нового мусороперерабатывающего завода, сжигания там не будет. Будет сортировка.
Постучу по дереву (стучит – ред.). Есть два конкурирующих проекта: англичане и австрийцы. Они попеременно бегают, причем говорят: мы будем быстрее, мы будем быстрее. Австрийцы хотят построить завод, который будет принимать под 500 тыс. т и возить туда мусор чуть ли не со всей области – по новому тарифу. Англичане хотят построить завод, который будет касаться только города Днепр.
Я и тем, и другим сказал: «Ребят, кто быстрее добежит, того и тапки». Плюс – кто даст более выгодные условия городу. Англичане сейчас предлагают 10 процентов от прибыли в будущем государственно-частном партнерстве. Сейчас все находится в стадии согласования документов. Весь вот этот график пойдет,как есть. Они сделали морфологию мусора. Я ездил в Манчестер, проводил переговоры. Даже меня водили к сэру Джеральду Ховарду, возглавляющему в английском парламенте – условно – отвечает за связи с Украиной. То есть все как бы круто. Но я пока боюсь. Тьфу-тьфу-тьфу…
Помогать Садовому не хочу… В душе остается скепсис, потому что, когда пришли австрийцы и говорят, что готовы вложить 157 млн евро – на 10 лет… ну, как-то… Не знаю, я вообще такой – романтичный мальчик, но в чудо – ну, это реальное чудо… поэтому я пока не хочу. Поэтому я нигде не вылажу, не кричу, не пиарюсь.
1 октября, дай бог, закопаем капсулу на нашем мусорозахоранивающем полигоне КП «Эко Днепр» — за Диевкой. И мне все равно – с англичанами или с австрийцами.
К сожалению, знаете, жители всегда против. Я понимаю, что это – не самое лучшее соседство. Но так уже получилось, что он появился там. Жители приходят и говорят: «нам мешают вороны!». Раз – вороны пропали. Они говорят: «А куда делись вороны?». Мэр купил пропановые пушки, которые стреляют газом, и воронам от этого плохо, они все разлетелись.
Потом они приходят и говорят: «Нам – воняет». Выясняется. Что воняет не с полигона, а вообще, там, условно, с шинного завода. И так постоянно они приходят.
Понятно, что это не самый лучший способ захоронения, но это – не Грибовичская свалка. То есть там все укатывается, перекатывается бентонитовыми матами. Даже есть у нас проект… Пришли товарищи, которые потом хотят бурить и добывать оттуда газ. То есть это, конечно, экстенсивный, так сказать, способ переработки мусора, но – наш мусорный полигон, поверьте, не самый худший в стране. Вот так! А, дай бог, построим завод, вообще будет хорошо», – сказал он.