В Днепре уже в течение ближайших месяцев изменят некоторые трамвайные и троллейбусные маршруты. Об этом во время прямой телефонной линии с горожанами заявил директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры городского совета Игорь Маковцев, сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.
Изменения в маршрутах
Так, ведутся восстановительные работы на контактной сети троллейбусного маршрута №13. После их окончания снова начнет работу этот маршрут по перевозке пассажиров с жм Парус в центр и обратно.
Троллейбусный маршрут №10 с Победы по пр. Яворницкого продлят до Центрального жд вокзала.
Запустят троллейбусный маршрут с жм Сокол через набережную Победы до монумента Славы.
Троллейбус №5 продлят через проспект Пушкина до ул. Леваневского, далее мимо автовокзала и жд вокзала через пр. Яворницкого и ул. Фабра (Серова) и далее по пр. Поля по 5-му маршруту.
Трамвай №7 запустят через Старомостовую площадь до Привокзальной и далее по пр. Яворницкого с поворотом на ул. Шмидта.
Какой подвижной состав закупят
Днепру не хватает порядка 50 троллейбусов и 30 трамваев. Но в бюджете города 2017-го года на эти цели денег не предусмотрено. Выход Игорь Маковцев видит в следующем.
«Сейчас ведутся активные переговоры с производителями о покупке троллейбусов в лизинг, рассрочку или кредит, но под разумные проценты. В прошлом году один троллейбус обходился городу около 4,5 миллионов гривен. С учетом инфляции мы готовы покупать такие машины до 5 миллионов. Надеемся, что удастся закупить хотя бы 32 машины. Кроме того, планируется опытная закупка двух троллейбусов с автономным ходом на аккумуляторах до 15 км пробега. Эти машины должны будут поставлены нам в июне-июле этого года. Скорее всего, изначально их поставим на переброску пассажиров через отремонтированный Новый мост, пока там не будет восстановлена контактная сеть», — говорит Игорь Маковцев.
С трамваями дело обстоит гораздо хуже. Один новый трамвайный вагон сегодня стоит 35-40 млн. грн. А их надо, как минимум 30. Поэтому, по словам директора транспортного ведомства горсовета, основной упор будет делаться на капитальный ремонт трамваев с полной заменой кузова, что по деньгам будет обходиться городу на порядок дешевле. Примерно по цене одного нового троллейбуса.
У электротранспортников острая нехватка водителей
По словам Игоря Маковцева, сегодня не хватает порядка 400 водителей на трамваи и троллейбусы.
«У нас сегодня суммарно 450 водителей трамваев и троллейбусов, что составляет 60% от штатного расписания. Мы постоянно проводим набор людей, но очереди нет. Хотя мы зарплату водителям очень сильно подняли. Сегодня ученик водителя получает стипендию за время учебы — 1600 грнмесяц. Зарплата водителя 3-го класса составляет 7000 грн., 2-го — 8000 грн., 1-го — более 9000. На данный момент на курсах водителей учится 22 человека, еще 8 — проходят медкомиссию. Ситуация действительно серьезная. Особенно с учетом удлинения маршрутов и закупки нового подвижного состава», — комментирует он.
Цену в электротранспорте пока поднимать не будут
«Сегодня себестоимость перевозок электротранспортом составляет 3 гривны за поездку. Но для принятия этой цены надо решение горисполкома и голосование депутатов на сессии. А у последних пока такого желания не наблюдается», — сетует Игорь Маковцев.
Поэтому пока будем кататься на трамваях и троллейбусах по-прежнему за 1,5 гривны.