Из-за обилия сине-зеленых водорослей река Днепр превращается в болото. Оказалось, виной всему массовый сброс отходов, которые являются питательной средой для водорослей.
Об этом рассказала эколог эколог Татьяна Лампика в медиа-центре Информатор, сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ».
«Водоросли питаются именно отходами. Чем грязнее река, тем больше их в принципе. В нашем городе вдоль берега скопилось много жижи. В первую очередь это органические отходы. Даже на самих водорослях есть остатки химических реагентов, которые входят в состав моющих средств», — отмечает эколог.
По мнению Татьяны Лампики, контролировать сливы в Днепр практически невозможно.
«В ходе последней инвентаризации, которую проводили несколько лет назад, экологи зафиксировали 107 выпусков ливневых стоков. Это бесхозяйственные стоки, город на баланс их не взял. КП «Гидросооружения» осуществляет только транспортировку ливневых стоков. Мониторинг за сточными водами вообще отсутствует. Согласно ряду законодательных актов субъекты хозяйствования, которые находятся в прибрежной зоне, должны очищать ливневые стоки. Должны быть фильтры для очистки этой воды. Однако практика показывает, что эти нормы не соблюдаются», подчеркивает Лампика.
Но даже если открывать шлюзы гидросооружений, все нечистоты уйдут в море.
«Есть мнение ученых, что необходимо открывать шлюзы для того, чтобы река самоочищалась. Но если мы на местах не начнем следить за тем, что мы сбрасываем в реку, нечистоты уйдут в море. В результате Азовское и Черное моря превратятся в болото. Ведь основной закон экологии в том, что ничего никуда не девается. И отходы никуда не денутся. Основная проблема исходит от нас с вами», — заявила Татьяна Лампика.
При этом она уверена, что полумерами в вопросе очистки реки не обойтись.
«Если мы даже будем чистить водоем, а после продолжать сбрасывать мусор – это попросту выброс миллионов бюджетных денег на ветер», — подытожила эколог.
По мнению Татьяны Лампики, необходимо максимально снизить сброс отходов в водоем, проводить его очистку, постоянный мониторинг.