Інтернет-видання «Дніпро.Головне»

Условия тендера по «Джазу на Днепре» писали под фирму депутата горсовета, – СМИ

Тендер на закупку услуг по проведению фестиваля «Джаз на Днепре» был фикцией: условия явно писали под фирму депутата горсовета.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой buroua.com.
25 августа 2016 года КП «Парк им.Л.Глобы» Днепровского горсовета провело торги на закупку услуг по организации международного джазового фестиваля «Джаз на Днепре». Фестиваль состоится 10-11 сентября.
Победителем с ценой предложения 2 887 000 гривен было определено ООО «Арт—Проект Днепр».
Конкурентом фирмы-победителя в торгах выступило киевское ООО «Евромедиа Компани», предложившее свои услуги за 2 899 999 гривен, всего лишь на 12 999 гривен дороже. Подобные мизерные различия в суммах предложений участников зачастую свидетельствуют о создании видимости конкуренции. В данном случае все оказалось иначе.
— Мы отправили пакет документов на тендер почтой, и на раскрытии предложений не присутствовали. После очень пожалели, что не приехали. Возможно, в таком случае решение было бы принято в нашу пользу, — говорит сотрудник ООО «Евромедиа Компани» Ирина. – Дело в том, что заказчик очень долго не вывешивал протокол раскрытия предложений. И после того, как вывесил, мы увидели, что цена совсем немного отличается от нашей! Как происходило раскрытие, мы не знаем. Это исключительно мое личное (может отличаться от официального, — Авт.) мнение, но за время от проведения торгов до вывешивания протокола можно было сделать все документы.
Действительно, такие ситуации в «тендерной» практике – не редкость. Документы нужного участника «подгоняют» под самое низкое предложение, таким образом выводя своих людей в победители.
На невеселые мысли наталкивают и другие нюансы прошедших торгов.
Оценка предложений тендерным комитетом КП проводилась по трем критериям: «цена», «Обеспечение и выполнение Технических требований», «Обеспечение и выполнение Бытовых райдеров».
При оценке условий Обеспечения и выполнения Техусловий, значится в Документации конкурсных торгов (далее – ДКТ, — Авт.), Заказчик оценивал такие параметры, как количество и виды оборудования, которое находится в собственности или пользовании участника, соответствие его техусловиям и пр.
Какое именно оборудование требуется Заказчику, было прописано отдельно. И вызывало, мягко скажем, удивление. Создавалось ощущение, что технику Заказчик указал именно ту, что была в наличии у победителя торгов.
Зачем, к примеру, КП понадобилась сцена непременно Layher? Фирма уважаемая, однако, существует маса других производителей систем строительных лесов.
Почему светодиодный эран должен был быть непременно фирмы Absen? Других китайских производителей в КП не знают?
Почему Заказчику приглянулся видеопульт Kramer и видеопульт Аtem television studio? Других сегодня не производят?
foto0909(1)

Мы предположили, что такими могли быть требования Джамалі, Randy Braker, Джазового Трио, Ирины Родилес и других исполнителей, однако, ничего подобного в технических райдерах «звезд» мы не нашли.
Что касается оценки Обеспечения и выполнения Бытовых райдеров, то Заказчик в данном случае оценивал «количественный и личный состав исполнителей, а также требования бытовых райдеров, которые одновременно может обеспечить участник…».
— Подтверждением возможности Обеспечения и выполнения Бытовых райдеров являются копии соответствующих договоров, заключенных между участником и указанными в бытовых райдерах исполнителями…, — значится в ДКТ.
В «Евромедиа Компани» считают данное условие весьма красноречивым.
— Видимо, у фирмы—победителя уже были заключены договоры с исполнителями, — поделились мнением с БюроUA сотрудники предприятия. — Если же говорить о технике, то, знаете, создается такое ощущение, что техсадание писал сам победитель. Не реально, чтобы все указанное оборудование было в наличии у фирмы. Мы указали, что мы все это можем предоставить, конечно. Ведь это наш профиль…
Да, но Заказчику, судя по ДКТ, нужно было подтверждение именно наличия оборудования, а вовсе не гарантия того, что оно будет найдено. Как вы думаете, было ли в наличии это оборудование у фирмы-победителя? Было. Все. В собственности!
— Что касается выступающих. У вас на момент проведения тендера уже были заключены с ними договоры? – спрашиваем у Татьяны Борковой, директора ООО «Арт—Проект Днепр».
— Ну да. Вели с нами переговоры…
—Когда именно вы заключили с ними договор?
-1 августа мы с ними договаривались.
То есть, через 5 дней после опубликования объявления о закупке услуг.
—То есть, вы предполагали, что выиграете?
—Нет.
— Зачем договаривались?
— Если бы мы не договорились, и если бы одну третью гонорара не заплатили, они бы к нам не приехали! Такие условия артистов.
Подобные условия могут касаться победителя торгов. Но никак не участника. Обычно подобные договоренности имеют место после проведения процедуры госзакупки и определения организатора. Что было бы, если бы участников было 10? Все 10 заключили бы договор с исполнителями и перечислили оным по две трети гонорара? Абсурд. К слову, именно по этой причине участник «Евромедиа Компани» и не стало вести переговоры со «звездами», очевидно, приняв Заказчика за юмориста.
Заказчик шутить, как оказалось, не намерен.
Татьяна Заболоцкая, секретарь тендерного комитета и ответственная за связь с участниками, вопросам явно не обрадовалась.
— Почему в ДКТ были указаны конкретные производители техники? – спросили мы у нее.
— Потому что они были необходимы для того, чтобы озвучить это мероприятие! Это специфическое мероприятие, и там нужна специфическая озвучка.
— Однако в райдерах звезд этих наименований нет! А именно они решают, какая «специфическая озвучка» потребуется, — напоминаю я.
— Все вопросы к председателю тендерного комитета! – увильнула от ответа Заболоцкая, пообещав связаться с директором КП Кравченко, а после – сообщить нам контактный номер телефона последней.
Звонка Заболоцкой мы бы явно ждали долго, поэтому спустя час сами набрали секретаря тендерного комитета.
— Кравченко занята, День города организовывает, — сообщили нам. – Но значит так… У нас все было по закону! И документация соответствует всем требованиям!
— Там указаны конкретные фирмы!
— Это допустимо.
— Нет, это сужает круг потенциальных участников. Это ограничение конкуренции, — объясняем Заболоцкой.
— Это допустимо! – повышает голос собеседница.
— Назовите статью закона, которая это разрешает, — просим.
— Возьмите закон и посмотрите! Я не уполномочена вам отвечать!
— Очень даже уполномочены. Речь идет о бюджетных деньгах и госзакупке. Вы – представитель Заказчика.
— Значит я плохо знаю закон!
Вот с этим спорить не станем. Так и запишем.
Учредителем созданного в 2005 году ООО «Арт-Проект Днепр» сегодня выступает некто Дмитрий Доброхотов, руководителем (с 2010 года) – вышеупомянутая Татьяна Боркова.
Еще недавно учредителями ООО были нынешний советник мэра Днепра Евгений Гендин и депутат Днепровского горсовета от партии УКРОП Григорий Гельфер, а называлось ООО «Днепровская лига КВН».
-Все выставлялось на Prozorro, других желающих не было, — «оправдался» тогда Гельфер. Название и состав учредителей был сменен аккурат после апрельского скандала, связанного с переводом бюджетных средств, без проведения процедур закупок, со счетов КУК «Днепропетровский городской театр КВН ДГУ», возглавляемого Гельфером, на счета ООО «Днепровская лига КВН», возглавляемого им же. Подобное является нарушением закона и влечет за собой уголовную ответственность.
За КВН-щика вступился и Борис Филатов. Инцидент был замят.
Деньги, стоит отметить, переводились данному ООО коммунальным предприятием и в 2015 году, как и в 2016 году, уже после инцидента.
Учредителем ООО «Евромедиа Компани» является Павел Грицак, известный как исполнительный продюсер конкурса «Евровидение-2005». Грицака СМИ вспоминают как бизнес-партнера Александра Ксенофонтова (ООО «Шоутайм») — мужа и продюсера певицы Русланы Лыжичко.