Пассажиры днепровского метрополитена замечают, что с потолков на станции часто капает, а на путях – потоки воды. Кроме того, одной из проблем нынешнего метро является отсутствие мобильной связи.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на 49000.
О воде между рельсами, техническом состоянии метро и его опасности для людей рассказал директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Игорь Маковцев.
«Откачка воды никогда не прекращается. Это постоянный технологический процесс. Тоннель — это внедрение в целостную сеть породы. У нас грунты — это скальная порода, гранит. Но гранит не всегда цельный – в нем есть сколы, трещины и т.д. И среди них есть грунтовые воды, которые вы и видите между рельсами нашего метро. То, что между рельсами течет вода – это и есть система отвода этих грунтовых вод. У нас в местах концентрации воды стоят насосные установки, которые перекачивают воду наверх и потом сбрасывают все в Днепр. То есть вот тот ручей — это фактически «шланг», по которому вся вода из тоннеля стекает к насосам. Да, воды иногда бывает больше, иногда меньше – зависит от погоды. Снег, дождь – воды в метро становится больше.
В районе станции Покровская мы вообще перекачиваем подводное течение. Там идет уклон со стороны Диевки и там грунтовая вода идет в Днепр – и там же этот поток пересекает наш тоннель.
Никаким проводам, электрике вода в метро не грозит. Происшествий быть там не может. Все коммуникации у нас проходят на уровне роста человека. Контактный рельс у нас также находится на возвышенности, и вода туда тоже не попадает.
В Харькове вы такого обильного потока воды не увидите. Там и грунты совершенно другие. У нас же очень глубокое метро, и очень технологически сложное метро. Но поверьте никаких пожаров, или других происшествий из-за воды в метро у нас быть не может»
По вопросу появления связи в метро, Игорь Маковцев ответил следующее:
«Wi-fi мы уже по станциям бросаем и стабильный он должен везде появиться в ближайшее время. По мобильной связи – никто не хочет платить за это мероприятие. По сути услуга должна быть со стороны провайдера. А с нашей стороны допуск – мы всегда за. Если будут предложения. Но есть некая экономическая составляющая (связанная с небольшим количеством клиентов в метро) и мы не можем пойти к какому-нибудь мобильному оператору и сказать «а давайте вы в метро поставите передатчики чтобы у нас была связь». С 100% уверенностью мы получим ответ: «Давайте! Только дайте нам денег на это». То есть проблема отсутствия связи в метро, это проблема не метро, а провайдеров»
Напомним, что в бюджете Днепра на 2017 год на постройку метро заложены 651 млн. 981,5 тыс. грн., из которых львиную долю составляет государственная субвенция (648 млн. 528 тыс. грн). Согласно отчету о выполнении показателей бюджета за первое полугодие 2017 года было использовано лишь 16 млн. 93 тыс. грн. из этой суммы – то есть освоено всего 2,5% суммы на постройку метро в этом году. На регулирование цен в метро (в первую очередь, компенсацию затрат по тарифу метрополитена) горсовет заложил в бюджете еще 93 млн. 310 тыс. грн.