Депутат Днепропетровского городского совета 6 созыва, адвокат Сергей Жуков заявил, что восстановить днепропетровские дороги, которые были отремонтированы подрядчиками за последние три года, возможно не за бюджетные средства, а за деньги самих недобросовестных строительных фирм. Для этого городу стоит подать в хозяйственный суд иски за несоответствие ремонта дорог их гарантийным условиям. Об этом Интернет-изданию «ГЛАВНОЕ» стало известно из сообщения Сергея Жукова в facebook.
«Не знаю как кого, но меня бесят разбитые дороги в Днепре, особенно зная как много миллионов кредитных денег было угрохано на их ремонт, поэтому запросил интересующую информацию у Днепропетровского городского головы и получил достаточно откровенный ответ.
1. Вопрос:
Прошу предоставить информацию о гарантийных условиях эксплуатации дорог в городе Днепропетровске, а именно где был осуществлен капитальный, текущий и ямочный ремонт в 2011, 2012 и 2013 годах?
1. Ответ:
В соответствии с приложением 19 ВБН В.2.3-218-047-2001 «Принятие в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией, капитальным ремонтом) автомобильных дорог» рекомендательный гарантийный срок эксплуатации дорожного покрытия автомобильных дорог – 3 года.
В договорах на капитальный ремонт дорог между департаментом коммунального хозяйства и капитального строительства ДГС и подчиненными организациями предполагается гарантийный срок в течении 5 лет.
Случаев разрушения покрытия дорог в течении гарантийного срока эксплуатации, где был выполнен капитальный ремонт в 2011, 2012, 2013 годах, не зафиксировано.
Комментарий:
Гарантийный срок – это срок в течении которого, если дорога деформировалась ремонт выполняется не за счет бюджета, а за счет подрядной организации выполнявшей ремонт. Обращаем внимание: в ответе указано, что случаев разрушения покрытия дорог в течении гарантийного срока эксплуатации, где был выполнен капитальный ремонт в 2011, 2012, 2013 годах не зафиксировано.
2. Вопрос:
Где осуществлялся капитальный, текущий и ямочный ремонт в 2011, 2012 и 2013 годах?
2. Ответ:
2011 год
Капитальный ремонт:
– проспект газеты Правда;
– ул. Шмидта (от пр.. К.Маркса до пр. Пушкина);
– ул.Маршала Малиновского от Центрального моста до Мерефо-Херсонского моста;
– ул. Героев Сталинграда от ул. Благоева до ул. Титова;
– ул. Янтарная.
Общий объем работ составил 463,1тыс.м.кв.
Текущий ремонт:
Текущий ремонт дорог выполнено на площади 365 тыс.кв.м., в том числе средним ремонтом отремонтировано ул. Короленко от пр.. К.Маркса до ул. Комсомольской, ул. Байкальская, от ул. Янтарной до ул. Холодильной, ул. Островского в сел. Таромское, участков по ул. Вильямса, ул. 20-летия Победы, ул. Гаванской, ул. Глинки, ул. Миронова, ул. Плеханова, ул. Философской, пр.Гагарина, ул. Краснозаводская, ул. Философская.
2012 год
Капитальный ремонт:
– ул. Набережная Заводская;
– пр. Кирова
общая площадь ремонта составила 385 тыс.м.кв.
Текущий ремонт:
Работы выполнены на площади 357 тыс.кв.м. почти на 400 объектах, где средний ремонт выполнено на пр.. Металургов, ул. Панаса Мирного, ул. Билостоцкого от ул. Артельной до школи, ул. Червоного козацтва, ул. Артема, ул. С.Ковалевськой.
2013 год
Капитальный ремонт (из-за отсутствия средств не проводился).
Текущий ремонт:
Работы выполнены на площади 460 тыс.кв.м., где средним ремонтом отремонтированы: ул. Медицинская, ул. Лешко Попеля, ул. Погребняка, ул. Телевизионная, ул. Белостоцкого с переулком от школи до ул. Маршала Малиновского, ул. Каруны, ул. Ватутина, проул. Юннатов, ул. Табачная, ул. Замполіта Беляєва, ул. Электричная, ул. Гаванская, проул. Тэльмана (Таромское), ул. Лизы Чайкиной, ул. Казакова, бульвар Платонова, ул. Инженерная и другие.
Комментарий: Если случаев разрушения дорог выявлено не было, как указано в ответе, то я так понимаю, что все дороги по выше указанным улицам являются идеальными. Прекрасно все знают, что это не так. Кстати, договора на ремонты дорог предоставлять отказались, сославшись на изъятие документов во время обыска в департаменте 11.06.14 года.
3. Вопрос:
Прошу предоставить информацию о программе или планах осуществления в городе Днепропетровске капитального, текущего и ямочного ремонта дорог в 2014 году.
3. Ответ:
Планом финансирования ремонта дорог в 2014 году предусмотрены средства в размере 93 523,3 тыс.грн, в.т.ч.:
– капитальный ремонт – 58 506,7 тыс.грн. (была запланирована ул. Рабочая, но из-за отсутствия финансирования работы не проводятся);
– текущий ремонт – 35 016,6 тыс.грн.
За эти средства планировалось отремонтировать120 тыс.м.кв. разрушенных участков покрытия городских улиц.
С начала года выполнен текущий ремонт на площади 39,9 тыс.кв.м., (Центральный мост, Амурский мост, Кайдакский мост, Южный мост, ул. Набережная Победы от ул. Космической до Южного моста, ул. Чкалова, ул. Павлова, ул. Байкальская, ул. Курчатова, ул. Гвардейская, ул. Гаванская, ул. Половицкая, пр. К.Маркса и другие).
На сегодня ремонтные работы не выполняются из-за отсутствия финансирования.
Комментарий: Я могу понять, что в бюджете нет денег на ремонты дорог, деньги больше нужны на оборону, но вполне можно обследовать дороги, которые ремонтировались, выявить те которые разбиты и, что это не соответствует гарантийным условиям их ремонта, подать в хозяйственный суд иски, до весны 2015 года пройти первую и вторую судебные инстанции и получить решения, вступившие в силу по которым подрядчики будут обязаны за свой счет отремонтировать, дороги которые развалились. Почему до сих пор никто не подал исков? Это вполне реально», – заявил депутат.