19 сентября исполком горсовета принял решение №700 «Об обеспечении мер относительно нарушений правил благоустройства города и демонтажа самовольно размещенных временных выносных рекламных средств».
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на«Горожанин».
«Речь идет о запрете штендеров. Это небольшие рекламные конструкции-раскладушки, которые можно увидеть на тротуарах рядом с магазинами, — говорит представитель общественной организации «Ассоциация рекламодателей Украины» Татьяна Суворова. — Поводом для принятия данного решения послужил скандал, который произошел на Калиновском рынке в конце лета».
Тогда, возвращаясь с работы, инвалид по зрению сотрудник УТОСа Андрей Рипный, зацепил штендер одного из магазинов, расположенных на территории рынка.
«Мужчина незрячий. Он просто не мог заметить штендер! Споткнулся об него, опрокинул… Штендер упал на землю и деформировался, — говорит Суворова. – Реакция предпринимателя была просто недопустимой. Андрею Рипному сломали трость, побили и угрожали, что закопают. И все из-за этой рекламной конструкции, стоимость которой — 900 гривен! Андрей – мой давний знакомый. Очень хороший и неконфликтный человек. По этому случаю на рынке мы обращались в департамент торговли и рекламы, тему подхватили СМИ».
А неделю назад директор департамента торговли и рекламы мэрии Руслан Мороз рассказал о том, какая реклама запрещена на территории города. Вне закона оказались и штендеры. Мороз сообщил, что при его департаменте создан отдел благоустройства, одной из задач которого будет «зачистка» Днепра от рекламы на столбах, заборах, стенах домов, а также от штендеров и рекламных телег.
«После случая на Калиновском рынке приняли решении, чтобы этих конструкций в городе не было. Все «спотыкачи» будут убраны, их владельцы предупреждены о штрафах за незаконное занятие муниципальной территории, а отдел благоустройства получил разрешение их убирать даже без предупреждения владельцев», — рассказал Руслан Мороз.
Предприниматели возмутились.
«Есть места в городе, где штендеры вполне органично вписываются и никому не мешают. Для чего убирать все подряд?! Очень многие предприниматели используют штендеры. К примеру, сообщают через них о скидках, которые действуют на протяжении всего одного дня. Или же рассказывают о распродаже, — говорит Татьяна Суворова. – Штендеры очень помогают привлекать покупателей. Поэтому принять решение об их ликвидации, всех и сразу вне зависимости от месторасположения, – это очередной волюнтаристский подход чиновников. Есть места, где штендеры действительно не нужны или небезопасны для водителей и пешеходов, но это же касается не всех конструкций. Они ведь переносные, их можно переставить в соответствии с требованиями. А решение приняли о том, чтобы убрать все без разбора».
По словам Татьяны, во многих городах Украины власти утвердили формы и размер штендеров, согласовывают с предпринимателями места, где можно размещать эти рекламные конструкции.
«Такой подход является компромиссом между малым бизнесом и горожанами. Наши же чиновники, принимая решение о ликвидации штендеров, совершенно не учли интересов предпринимателей. Нет баланса интересов. Конечно же, под одну гребенку всех — значительно проще, чем садиться, вникать в ситуацию и решать проблему. Малый бизнес сейчас и без того загибается, и мое личное мнение — решением о ликвидации рекламных конструкций городская власть забила очередной гвоздь в его гроб», — резюмирует Татьяна Суворова.