Розетки с USB-портами, индивидуальное освещение и биотуалеты. В сентябре “Укрзализныця” представила модернизированные плацкартные вагоны. Эти новшества должны внедрить во всех плацкартах, заявил глава “Укрзализныци” Евгений Кравцов. Пока таких вагонов всего три, пишет “Сегодня“.
Модернизировать вагоны дорого
Всего в парке “Укрзализныци” более 1,2 тысячи плацкартов – они наиболее изношены. Большая часть из них эксплуатируется 20 и больше лет. А средний возраст вагонов достиг 28 лет. По данным “Укрзализныци”, самому старому вагону почти 50 лет. Хотя с технической стороны плацкарты еще пригодны к эксплуатации, морально они устарели: в таком вагоне, к примеру, нет кондиционеров и негде зарядить телефон.
Модернизировать вагоны стоит недешево. Чтобы капитально отремонтировать один, нужно 10,5 млн грн. Но это в два раза дешевле, чем покупать новый. Таким образом отремонтировать можно еще 200 вагонов, считает Кравцов.
После модернизации вагон выглядит как новый. Устанавливаются новые окна, полочки и оборудование. Каждое место оснащают дополнительными светодиодными светильниками. В вагоне устанавливают систему кондиционирования, вакуумные туалеты и систему видеонаблюдения. По словам Кравцова, такие вагоны будут в поездах класса “комфорт”, соответственно, билет на них обойдется дороже стандартного.
“Мы демонстрируем, как должны выглядеть все плацкартные вагоны. А главное – каким должен быть уровень комфорта. В этом году начали работу – модернизировали три плацкартных вагона. Сейчас “Укрзализныця” работает над своим бюджетом на 2020 год. У компании есть около 200 плацкартных вагонов, которые могут быть восстановлены таким ремонтом. При формировании бюджета компания вместе с правительством рассмотрят возможности и источники финансирования для восстановления этих вагонов”, – цитирует Евгения Кравцова пресс-служба “Укрзализныци”.