“Многим из нас уже порядком примелькались бесконечные рекламные билборды, которые лепят по поводу и без на каждом свободном клочке земли нашего многострадального города. Последнее время мы получаем ряд писем с просьбами разобраться в законности этого явления, чем мы и занялись.
Проанализировав все решения исполкома о выдаче разрешений на монтаж и демонтаж билбородов за последние 11 месяцев (с момента назначения нового директора Отдела по вопросам рекламы Садковского Д.М.), мы таки нашли пару интересных фактов”, – заявили участники ОО “Громадский контроль” на своей странице в фейсбук.
Об этом сообщает Интернет-издание “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ”.
“1. Количество решений по отмене разрешений на размещение наружной рекламы и сносу билбордов значительно превышает количество выданных разрешений на установку новых носителей (81 разрешение против 318-ти отмен и 577-ми сносов), что, на первый взгляд, скорее хорошо, чем плохо. По нашей информации среди снесенных плоскостей преобладают незаконные билборды, установленные фирмами из орбиты Vилкула и Ступ@ка, что также радует (списки решений по установкам и сносам здесь:https://goo.gl/Rp8utl).
Читайте также: На Дніпропетровщині європейці навчатимуть чиновників державним закупівлям
2. При дальнейшем анализе в глаза бросилась фирма ООО “Альфа А”, получившая 10 из 81 разрешения. И дело здесь не столько в количестве, сколько в истории самого предприятия. По информации из открытых источников мы установили, что “Альфа А” зарегистрирована 5 ноября 2014 года (https://goo.gl/4W8mK5), а уже 25 ноября того же года исполком выдает этой фирме первые разрешения на установку билбордов (https://goo.gl/Vfmd68), что является прямым нарушением закона, т.к. данное решение физически не могло быть опубликовано за 20 РАБОЧИХ дней до его принятия. К тому же места установки новых бордов “Альфы” — самые что ни на есть “хлебные”, да еще и такие, в которых до них никто рекламу не ставил (адреса билбордов здесь: https://goo.gl/KK1CR2). Выходит, что совершенно новой фирме настолько спешили отдать кусок рекламного рынка, что даже не удосужились дать решению “отлежаться” положенный законом срок?
Мы усматриваем здесь явные признаки коррупции и нарушение закона, ответственность за которое несет директор Отдела по вопросам рекламы городского совета Д.М. Садковский и члены исполкома (список учредителей ООО “Альфа А” здесь:https://goo.gl/4W8mK5)”, – заявили общественники Громконтроля.
“Уже 7 лет в Днепропетровске постоянно делят рынок наружной рекламы. Делёжка эта непростая и замешаны в ней все ключевые политические игроки, поскольку, к сожалению, для нашей страны путь к сердцу избирателя всё еще лежит через кучу билбордов, поэтому рынок делится снова и снова перед каждыми новыми выборами. Как следствие, рынок рекламы нашего города стал диким и напоминает борьбу без правил.
Чтобы остановить этот беспредел, мы начали разработку проекта решения (https://goo.gl/5pqzKM), которым предлагаем раз и навсегда установить единые для всех правила игры. Сегодня же мы передаем его соответствующим департаментам, депутатам, а также непосредственным участникам рынка на доработку, чтобы решение учитывало интересы всех заинтересованных сторон. Места возможной установки билбордов должны быть четко прописаны, а фирмы, которые будут этими местами пользоваться – определяться путём открытого конкурса или аукциона, а не волей чиновников”, – добавили активисты.
По мнению общественников, имея общие правила, рынок сам отрегулирует ситуацию с количеством билбордов, и оно сократится на 25-30%.
Читайте также: Депутаты горсовета избегают отчетности перед избирателями Днепропетровска, – УДАР