В ЕС раскрыли кампанию по дискредитации Pfizer через блогеров.
PR-агентство Fazze со связями с Россией предложило деньги французским и немецким “лидерам мнений” для дискредитации Pfizer. Они должны были распространять ложное обвинение в том, что вакцина является причиной “сотен смертей”, – сообщает The Guardian.
Компания Fazze заявила, что она является “маркетинговой платформой по влиянию соединяет блогеров и рекламодателей”, и утверждала, что базируется на 5 Percy Street в Лондоне, но не зарегистрирована там. Согласно LinkedIn, руководство Fazze приехало из Москвы и работало в агентстве, которое, как сообщается, основал российский предприниматель. Во вторник Fazze закрыла свой сайт и свой профиль в Instagram.
На прошлой неделе агентство сконтактировало с несколькими французскими YouTube-блогерами, которые занимаются вопросами здравоохранения и науки, и просило их на плохом английском “объяснить уровень смертности среди вакцинированных Pfizer почти в 3 раза выше, чем среди вакцинированных AstraZeneca”.
Лидерам мысли сказали опубликовать ссылку на YouTube, Instagram или TikTok на отчеты в Le Monde, Reddit и Ethical Hacker якобы об утечке отчета, содержащего данные, которые якобы подтверждают это утверждение. The Guardian отмечает, что статья в Le Monde не содержит информации о показателях смертности. Страницы на двух других сайтах были удалены.
Кроме того, блоггеров попросили сказать своим подписчикам, что “основные средства массовой информации игнорируют эту тему”, и спросить: “Почему некоторые правительства активно покупают вакцину Pfizer, которая опасна для здоровья людей?”. Бриф также содержал просьбу “вести себя так, как будто у вас есть страсть и интерес к этой теме”, и избегать использования слов “реклама” или “спонсируемый” в сообщениях или видео, потому что “материал должен быть представлен как ваше личное независимое мнение”.
Отмечается, что скриншоты писем от компании опубликовал в Twitter Лео Грасси, популярный французский научный YouTube-блоггер с почти 1,2 млн подписчиков. Грасси сказал, что в кампании был “колоссальный бюджет”, но агентство отказалось назвать своего клиента. Немецкий блоггер из 1,5 млн подписчиков Мирко Дротчман также опубликовал скриншот электронного письма с просьбой принять участие в “информационной кампании” о “значительном количестве смертей” после прививки Pfizer.
Французский сайт Numerama также опубликовал отрывки из переписки, в частности призыв Fazze “побудить зрителей сделать собственные выводы, позаботиться о себе и своих близких”.
Французские СМИ отметили сходство между сообщением Fazze и официальным аккаунтом в Twitter российского Sputnik V, – неоднократно заявлявшего, что “данные реального мира” показывают, что они “более безопасные и эффективные”, чем вакцины мРНК (т.е. такие как Pfizer или Moderna).
Как сообщало РБК-Украина, издание The Wall Street Journal сообщило о том, что американские чиновники подозревают, что Россия провела кампанию по дезинформации касательно западных вакцин против коронавируса. Некоторые сайты распространяли выдуманные новости касательно препарата Pfizer.