Горсовет Днепра за рекламу берет только сбор, который фактически является платой за разрешение. При этом никаких ресурсов город на рекламу не тратит и не выделяет. Тем более, если власти хотят увеличить плату, чтобы реклама была эффективной, то эффективности можно добиться, только если что-то вложить.
Об этом в комментарии интернет-изданию «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» заявил эксперт в отрасли экономики Михаил Крапивко.
Он отметил, что любое удорожание наружной рекламы вызовет уход с рынка операторов. Если увеличилась себестоимость услуги, а заказчик не хочет платить больше – это является фактическим передом рынка. И обвинять горсовет и депутатов, что они под выборы переделывают рынок наружной рекламы и так далее – нет смысла.
«Вот это тот фактор, из-за которого горсовет, вероятней, всего не желает пересматривать этот план», – заявил он.
Михаил Крапивко также добавил, что с другой стороны горсовет может поднять плату за размещение наружной рекламы до небес, но не факт, что он эту плату получит.
Существует “кривая Лафера”, которая говорит, что при поднятии ставки уменьшаются поступления.
«Тут вопрос в другом: сколько людей в горсовете задействовано в этом сегменте, сколько тратится на их зарплату, и сколько нужно людей для этого дела. Тогда мы можем поговорить об эффективности. Нужно знать, сколько уходит денег на администрирование процессов и сколько выручается сбора», – подытожил эксперт.