Председатель профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Днепра Михаил Тонконогий уже в который раз заявляет об острой необходимости повышения стоимости проезда в общественном транспорте.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на Информатор.
«Сегодня сложилась такая ситуация, что расходы на пассажирские перевозки не просто сравнялись, а превышают валовые доходы. Мы стоим на пороге транспортных реформ и возник вопрос о закупке нового транспорта», — сказал Михаил Тонконогий.
За 5 лет стоимость на все автобусы выросла в несколько раз. Например, автобус «Рута» вырос в цене с 228 тысяч гривен до 880 тысяч гривен. Эталон подорожал до 1 миллиона 400 тысяч гривен. «Спринтеры» подорожали со 150 тысяч гривен до 750 тысяч гривен. Большие автобусы «Атаман» выросли в цене с 1 миллиона 500 тысяч гривен до 2 миллионов 100 тысяч гривен.
Михаил Тонконогий предложил подсчитать доходы одной маршрутки, чтобы немного понять ситуацию перевозчиков.
«В среднем, машина Атаман на маршруте №43 в самый хороший день перевозит 350-380 пассажиров. Возьмем самую оптимистичную цифру в 450 пассажиров, хоть ее там и нет», — предложил глава профсоюза.
Откуда данное число, он не уточнил и никаких данных по исследованиям пассажиропотока не привел. Однако же, 450 пассажиров умножаем на 6 гривен проезда и получаем 2700 гривен дохода с одного автобуса. От начальной точки маршрута до конечной — 15 километров. Расход автобуса составляет 18 литров на 100 километров. Делается около 18 оездок, что приблизительно 270 километров пробега в день.
«18 литров расхода умножаем на 2.7 = 48.6 литра за день. В зимний период это +15% = почти 56 литров солярки. Расход умножаем на оптовую цену дизельного топлива (28.50) и получаем 1600 гривен затрат на топливо. От 2700 гривен дохода отнимаем 1600 гривен затрат на топливо и получаем 1100 гривен дохода», – посчитал Тонконогий.
Тарифная ставка водителя, голая — это 19.90 в час. Около 12 часов водитель проводит за рулем и непосредственно 9 часов за управлением. 220 гривен он получает голой зарплаты в день и это при том, что за эту зарплату нужно перевозчику заплатить налог. Черной зарплаты никто не получает. По словам главы профсоюза, все водители в Днепре оформлены на 100%
Приблизительно, с небольшими доплатами за стаж, дневная зарплата около 400 гривен. От 1100 гривен дохода отнимаем 400 гривен зарплаты водителя и получаем 700 гривен прибыли.
Автобус «Атаман», которыми так мечтает обзавестись Днепр, стоит 2 миллиона 700 тысяч. Стоимость автобуса делим на 700 гривен и получаем 3тысяч дней (более 9 лет) работы автобуса нужно, чтобы его окупить. И это если не менять на нем резину, масло, не мыть, не обслуживать и вообще не менять запчасти. Эти расчеты делались при гиперболизированном потоке в 450 человек в день.
«Стоит учитывать, что расходы на автобус каждый месяц растут. Они доходят до 500 долларов в месяц на 5-й год эксплуатации. А через 8 лет от автобуса вообще стоит избавиться», — рассказал Тонконогий.
«Могу сказать, что на сегодняшний день тариф 7-8 гривен является обоснованным. Все экономические обоснования переданы перевозчиками в письменном виде в департамент транспорта Днепра. Если не повысить стоимость проезда — некоторые предприятия могут остановиться», — подытожил глава профсоюза.