В распоряжении журналистов попало признание бывшего начальника ГАИ Днепропетровщины Марьяна Блаживского о схеме коррупции в ведомстве, пишет “Цензор.нет”.
Блаживский рассказывает о том, когда и в каком размере он получал взятки. После увольнения в октябре 2014 года экс-начальник ГАИ сбежал в Крым.
4 основных направления коррупции в ведомстве:
1. Отдел регистрационной экзаменационной работы (МРЕО)
Так называемые торговые организации (справки счет) – при покупке автомобиля или его продаже оказывают услуги, о составлении договора купли-продаж. На сегодня такая услуга стоит 1200 грн, из которых они должны ему отдать 200 гривен. Примерно в месяц их выписывают от 1000 до 3000 (сумма дохода от 150 000 грн и выше).
Автошколы (курсы вождения и практической подготовки) цена таких курсов составляет от 800 до 2400 грн, это стоимость самого обучения и получения свидетельства об окончании данной автошколы. Когда проходит согласование с начальником госавтоинспекции об окончании курсов и сдачи экзаменов в МРЭО цена составляет от 100 до 200 грн (простыми словами за каждое свидетельство от 100 до 200 грн). В месяц таких свидетельств выдается от 500 до 1000 (сумма дохода от 100 000 грн и выше).
В Днепропетровской области 14 отделений (МРЕО) – каждый начальник данного отделения должен сдать в месяц от 5000 до 10000 долларов в месяц, в зависимости от города или района его обслуживания и количества населения. Из чего состоит доход начальников МРЕО: чтобы сдать экзамен и получить водительское удостоверение, нужно заплатить мимо кассы от 1500 до 2500 грн, в зависимости от категории. Регистрация автомобиля от 300 до 1000 грн, в зависимости новая она или б/у, а также продажа номерных знаков, что составляет от 1500 грн до 50 000 грн. Итого доход начальника госавтоинспекции из 14 отделении составляет от 100 000 долларов.
Также из всех направлений, начальник ГАИ держит под контролем продажу номерных знаков. Цена одного номерного знака для реализации в МРЕО составляет от 100 до 1500 долларов в зависимости от символики цифр. Итого доход от этого направления составляет от 5000 долларов и выше.
2. Отдел дорожно-патрульной службы (ДПС)
На сегодняшний день на линии несут службу 260 инспекторов в Днепропетровской области. Каждый из них, отработав смену, должен сдать 100 грн своему командиру подразделения. И также раз в месяц каждый инспектор должен сдать месячник для начальника госавтоинспекции от 200 до 300 долларов, в зависимости от подразделения, района или города и места его дислокации. Итого доход начальника госавтоинспекции составляет от 40 000 долларов и выше.
3. Отдел организации дорожного движения (дор-надзор)
Согласования паспортов маршрута на пассажирские перевозки, а также перевозку опасных грузов. Цена согласования одного маршрута составляет от 800 до 1500 грн. Согласований паспортов маршрута в месяц составляет около 50. Доход от этого направления составляет от 40 000 грн.
Курсы обучения водителей на право перевозки опасных грузов (свидетельство на право перевозки опасных грузов) помимо официальных платежей, цена этого свидетельства составляет 1500 грн. В месяц выдается около 30 свидетельств. Что составляет 45 000 грн.
Согласование: на рекламу, установку рекламных щитов, на строительство торговых объектов на красной линии, а также возле железнодорожных переездов. Цена одного согласования в данном направлении составляет от 4 000 грн.
4. Отдел автомобильно-технической инспекции (технадзор)
Субъекты для проведения обязательного технического контроля транспортных средств. Всего в области 34 станции диагностики. Условие начальника госавтоинспекции с каждого выданного протокола от 10 до 30 грн, в месяц общая сумма составляет от 80 000 до 120 000 грн.
Перевозчики (маршрутные такси). Из тех перевозчиков, которые работают с начальником госавтоинспекции лично, с каждой машины от 20-30 грн в день. В месяц общая сумма составляет от 160 000 грн и выше.
Выдача свидетельств на перевозку опасных грузов. Стоимость за выдачу данного свидетельства от 50-300 грн. В месяц получается от 10 000 до 20 000 грн.