Заместитель губернатора Днепропетровщины Святослав Олейник в своем интервью «Главкому» рассказал о своем видении предстоящих местных выборов, перспективах новых политических проектов команды Коломойского и своем месте в данной ситуации. По его словам партия “Украина Будущего” сейчас – это “бронепоезд, который стоит на запасном пути”.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ».
Ваш соратник Борис Филатов бьет в набат, что «Оппозиционный блок» по Юго-Востоку набирает чуть ли не 40%. То есть, очевидно, что общество не особо доверяет власти.
Рейтинг доверия к власти я бы мерял симпатиями не к «Оппозиционному блоку», а к партии власти. И я не разделяю тревоги Бориса Филатова – у «Оппоблока» не так хороши дела, как кажутся. Внимательно анализируя общественные настроения, по крайней мере, у нас, могу сказать, что рост их рейтинга ситуативен. В то время как протестные настроения увеличиваются, например, в три раза, рейтинг «Оппозиционного блока» растет лишь на 20%.
То есть они не пылесосят всех «протестующих»?
Нет. Очевидно, что на местных выборах на протестных настроениях будут играть многие силы, в том числе, те, которые сейчас в коалиции.
Команда Коломойского уже определилась с тем, в каком формате идти на местные выборы? Ваша «Украина майбутнього», «Видродження»…
В этом вопросе нет целостности в команде Коломойского. Сам Коломойский вообще дистанцировался от этого всего, в Украине бывает редко и по большому счету сидит в своей привычной позиции – кто выиграет, с теми и будем работать. Если вы спросите меня о деятельности той же парламентской группы «Укроп», то я меньший симпатик этого направления – мне больше нравится «Видродження». В Днепропетровской и соседних Харьковской и Запорожской областях – это очень перспективное направление, которому не нужен какой-то центральный лидер и глобальный медийный ресурс. Сейчас большой запрос именно на такую силу.
На какую такую? Пока «Видродження» ассоциируется только с непонятной идеологией одноименной группой в парламенте, сколоченной из мажоритарщиков, многие из которых раньше имели прямое отношение к Партии регионов. Думаете, «Видродження» получится раскрутить до альтернативного «Оппоблоку» проекта?
Просто после стадии резких общественных настроений обязательно наступает запрос на определенную стабильность. Янукович же, если помните, выиграл на тезисе стабильности. Сейчас мы прошли определенный эволюционный этап и стабильность уже должна ассоциироваться не с пророссийскими настроениями, а с людьми, которые всем известны и понятны. Ну, был кто-то из них в Партии регионов, но мы должны понимать, что процесс люстрации отрезает очень большое количество людей только потому, что они были членами этой партии. А на самом деле внутри себя являются целостными личностями…
Если на местных выборах в регионах от этой партии пойдут самодостаточные люди, у них будут очень хорошие перспективы. Может же быть так, что актив в той или иной местности силен, но так получилось, что в свое время был загнан в Партию регионов.
Читайте также: Экс-губернатор Днепропетровщины возглавил оппозиционную партию
То есть возрождается мэм про стабильность? Но этот термин за годы правления Януковича превратился в синоним болота и загнивания. Или война настолько измотала людей?
Да, люди в целом устали от неопределенности и неуверенности в завтрашнем дне. То, что страна устойчиво не стала на декларируемый курс, создает большое поле нестабильности. Сначала были желания изменений, но уже чувствуется запрос на возвращение в стабильное положение. Плюс это связано с прямыми экономическими результатами, потому что если при позднем Януковиче средняя доступная зарплата была $400–500 (оставалось еще $200 – и мы бы уже были на уровне окраины Польши), то сейчас, чтобы достигнуть того уровня, нам надо в три раза увеличить физический доход населения.
Так тогда люди в Днепропетровске проголосуют за хорошо знакомого Вилкула – вот уж стабильность во плоти.
Бывшие «регионалы» из «Оппозиционного блока» – это только часть тех, кто был в Партии регионов. У них стояли сверхзадачи – например, Вилкул любил повторять, что они строят монопартию, которая управляется единолично и все там очень дисциплинированно. Они ставили планку получить 80–90 % в местных советах, на что у них просто физически не хватало людей. Поэтому они в свою партию сгоняли под страхом всех приличных людей – главврачей, директоров вузов, фермеров и т.д. Сегодня мы от этого избавились – ни в какие партии никого не сгоняют. Так что свои идеи Вилкул пусть реализовывает в своем Кривом Роге, где они еще какое-то время будут иметь поддержку, а все остальные уже перешли в более цивилизованное русло.
Тем не менее, именно в Днепропетровске у Вилкула хорошие рейтинги.
Гораздо меньше, чем у Филатова.
У нас другая информация.
Точно вам говорю, что у Филатова рейтинг больше в разы. И его результат на парламентских выборах в двух центральных районах под 70%, который вошел в тройку лучших результатов по стране, это доказывает. Хотя с ним соревновался человек при прямой поддержке Вилкула.
Филатов точно пойдет в мэры от «Привата»?
Вероятность этого очень высока. Но на этот вопрос он должен сам ответить.
А Коломойский может?
Не думаю, что Коломойский в ближайшем будущем будет что-либо комментировать в сфере политики. Мне кажется, что он больше наблюдает за развитием ситуации
На вашем собственном проекте «Україна майбутнього» уже поставлен крест?
Посмотрим на новый избирательный закон, как пройдут перерегистрацию партии. Пока это бронепоезд, который стоит на запасном пути.
Учитывая, что вы до сих пор сидите в администрации, «Приват» будет ассоциироваться у днепропетровцев все с той же властью, рейтинги которой падают.
Так я же не баллотируюсь.
Технологи конкурентов объяснят по-другому.
У технологов свой хлеб и они должны его отрабатывать. Но мы же тоже не будем сидеть на месте и объясним людям, из чего устроен «Оппозиционный блок» и что он сделал. И тот же «Укроп», кстати, – гораздо более радикальное движение по отношению к действующему режиму, но при этом ярко выраженное проукраинское.
И чем же оно тогда вам не нравится?
Просто есть разное время для разных идей. То, что заложено в очень правых идеях «Укропа», конечно, имеет право на существование и имеет своих симпатиков, но большой сегмент протестного общества все-таки ждет компромиссных подходов.
Вам понятны цели и задачи «Укропа»? Мне пока не очень.
Мой собственный опыт нахождения в парламенте пока гораздо больше, чем у всех этих молодых депутатов. Поэтому я понимаю, что сейчас они переживают какую-то эйфорию, идеализм, и в этих рамках первый год своей каденции рассуждают об идеологических моделях и честно туда стремятся. Но с появлением политического опыта человек становится более склонным к поискам компромиссов.
Компромиссы – это для многих ругательное слово. Обычно под ним подразумевают конформизм со всеми вытекающими…
Меня это слово совсем не напрягает. Скорее наоборот.