Видеохостинг YouTube заявил, что c 1 июня во все видео без исключения будет вставляться реклама. При этом видеохостинг не будет делиться доходом от такой рекламы с создателями роликов, – сообщается в блоге YouTube.
Отмечается, что сервис планирует монетизировать даже те каналы, которые не подключены к партнерской программе. Кроме того, с 1 июня выплаты за рекламу будут считаться роялти. Платеж, полученный как вознаграждение за использование или за предоставление права на использование объекта интеллектуальной собственности. Прибыль, полученная от просмотров в США, будет облагаться налогом.
«Вы предоставляете YouTube право монетизировать ваш контент в Сервисе, в том числе показывать внутри Контента рекламу или взимать с пользователей плату за доступ к нему. Настоящее Соглашение не дает вам права получать какие-либо выплаты. С 1 июня 2021 года любые платежи, которые вы вправе получать от YouTube в соответствии с другими соглашениями между вами и YouTube, в том числе доход от функции «Спонсорство», Суперчата и участия в Партнерской программе YouTube, будут считаться роялти. Если того потребует законодательство, Google будет удерживать налоги с подобных платежей», — говорится в сообщении.
Более того, создатели контента, которые зарабатывают на YouTube, должны будут предоставлять свою налоговую отчетность, отправив ее на портал Google AdSense. В случае, если налоговая информация не будет представлена до 31 мая, Google может вычесть до 24% от общей прибыли в качестве налога, заявила компания.
В октябре 2020 года иисследование десятков миллионов каналов в YouTube показало, что основная часть просмотров, подписок и оплат касается только 0,4% пользователей этой платформы. Контент большинства из них связан с музыкой и видеоиграми.