В ближайшее время в Днепре станет меньше на 78 заправок. Но они могут вернуться на свои места. Для того, чтобы перевозки бочек из стороны в сторону стали невыгодными, готовятся иски в суды.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.
«Сейчас у нас пошла очередная волна демонтажа газовых заправок, которые находятся на территории Днепра, — сказал начальник инспекции по вопросам благоустройства Днепропетровского горсовета Руслан Мороз. — Это у нас волна не первая. Первый раз мы начали демонтировать газовые заправки в июне 2017 года. Вторая волна, но в меньшем количестве, была осенью прошлого года».
Демонтируют емкости вместе с топливом. Для таких работ, по словам Руслана Мороза, допускаются специально обученные люди. Мы нашли тендер на демонтаж, который прошел летом прошлого года. За 836 016 грн сносом до конца 2019 года будет заниматься КП «УПРАВЛІННЯ ПО РЕМОНТУ ТА ЕКСПЛУАТАЦІЇ АВТОШЛЯХІВ» Днепровского горсовета.
Напомним, 20 декабря прошлого года на сессии горсовета Днепра депутаты приняли решение снести незаконные заправки. По словам Руслана Мороза в новом списке на демонтаж – 78 бочек с топливом, которые стоят вдоль дорог. Решение исполкома и сессии горсовета Днепра можно посмотреть тут и тут.
В глазах горсовета незаконные заправки – это станции, право собственности на которые, как на недвижимость, не зарегистрировано по закону и которые находятся в черте города. Но владельцы бочек нашли путь, как не дать снести свои заправки.
«Есть различные способы ухода от ответственности, — сказал начальник инспекции по вопросам благоустройства Днепропетровского горсовета Руслан Мороз. – Некоторые заправки стали объектами недвижимости по решению судов. Другая схема тоже использует судебную систему – открывается уголовное дело. По этому делу бочка становится вещественным доказательством. И появляется судебное решение, согласно которому ее запрещено отчуждать и демонтировать. Вчера мы достаточно резво начали демонтажи и успели демонтировать 5 заправочных станций. Но погода помешала, и мы планируем продолжить демонтаж завтра утром».
Незаконные заправочные станции вместе с топливом свозят на те же площадки, куда привозят демонтированные МАФы. «Мы уже занимаем 3 площадку. Это почти 2 га городской земли, — сказал Руслан Мороз. – Ежемесячно приходится платить за хранение до 60 тыс. грн. После предъявления документов на бочки и после оплаты демонтажа и хранения, нам приходится их возвращать. У нас есть два варианта выхода из такой ситуации: или чаще забирать эти бочки, или придумать юридический вариант, чтобы их было сложнее забрать. Еще несколько волн таких демонтажей, и станет невыгодно постоянно выкупать и ставить заправки на место».
Некоторые предприниматели просто переносят заправки за черту города. «Достаточно предпринимателям переехать на другую улицу, и они оказываются за чертой города, — сказал начальник инспекции. – Есть целая сеть заправок, которая уехала в Павлоград».