Народный депутат из Днепропетровска Андрей Павелко рассказал о своем назначении на должность главы бюджетного комитета, которое для многих стало неожиданностью, пишет «Европейская правда».
– Расскажите немного о себе – кто вы и откуда, чем занимались в прошлом?
– Родился я в Днепропетровске, в обычной семье простых родителей. Становился на ноги без всякой помощи, поэтому все упоминания в СМИ о том, что я рос при чьей-то помощи, сильно преувеличены. Не буду уточнять истории, которые гуляют в интернете, но меня всегда удивляет дискуссия о том, что было раньше – курица или яйцо. Люди, которые близко знают меня, наблюдали за тем, как происходило мое становление, наблюдали реальную картину.
– Сейчас вы говорите о привязке вашего имени к имени вашего тестя Леонида Сергиенко. Раз вы первый затронули тему, значит, история не так однозначна.
– Давайте я развею ее раз и навсегда. Леонид Сергиенко был моим тестем. Я 20 лет прожил в браке, нажил двоих прекрасных детей – сына и дочь. Cейчас у меня новая жизнь. Длинный путь Сергиенко в политике, в том числе, привел меня к такому серьезному шагу, как развод. Мои семейные ограничения не давали мне возможности поступать так, как я считал необходимым.
– По какой причине?
– Потому что я всегда вынужден был о чем-то советоваться, слушать какие-то предостережения. Ответственность за то, что любые его высказывания я должен воспринимать как свои, на меня накладывали очень большие ограничения. У нас было разное понимание развития бизнеса.
– Ряд людей считают, что своими успехами в бизнесе вы обязаны исключительно вашему тестю. Как вам с такой репутацией в политике?
– Каждый из нас может по-разному это трактовать. Но я рад, что у меня была возможность развиваться в разных направлениях бизнеса очень рано, еще до знакомства с будущим тестем. До женитьбы у меня был свой бизнес, серьёзные успехи.
– До женитьбы – это в 18 лет? Расскажите об этом.
– Да, в 18 лет я уже стоял на ногах, имел хороший достаток и успех в предпринимательской деятельности. У меня были хорошие товарищи старше меня на несколько лет.
– То есть вы стали успешным бизнесменом в 16? Что это за бизнес?
– Торговля, оптовые продажи. Я работал над организацией торговли между Одессой и Днепропетровском, используя свои коммуникативные способности. В мои задачи входило наладить связи между разными городами. Эта предпринимательская деятельность дала мне очень хорошую стартовую возможность. Видя, что у меня получается бизнес, первые деньги на него мне пришлось одалживать у друзей и у друзей своих родителей. На этих деньгах я основал собственный бизнес, связанный с продажей бытовой техники. Я заработал свой первый стартовый капитал уже в 16-18 лет, о чем хорошо знают мои одноклассники и одногруппники. Рост был резким.
В 18 лет я имел хорошие возможности для расширения бизнеса. Один из них был связан с ювелирными направлениями – опасное для безопасности и здоровья дело. Но понимание, что за мной не стоят ни родители, никто другой стимулировало заниматься саморазвитием. Умение объединять интересы людей дало возможность добиться успеха без связей с серьезными клановыми структурами.
– Вы – второй по счету глава бюджетного комитета после Геллера, увлекающийся футболом и которому приписывают связь с Игорем Коломойским. Вам не кажется это совпадение забавным?
– Это и случайность, и нет. Во-первых, с Коломойским я познакомился в 2006-2007 годах, а Федерацию футбола возглавил в 2001 году. Он не имел отношения к моей футбольной карьере. Любопытно, что в одну из орбит влияния Коломойского меня причислила именно “Украинская правда”, назвав меня его человеком, когда я попал в парламент и отвечал за “Батькивщину” Днепропетровской области. Аргументация была надуманной – Павелко был президентом Ассоциации футбола. А так как у Коломойского есть интерес в футболе, значит я – точно его представитель.
Эта версия как минимум с улыбкой была воспринята в Днепропетровских кругах – тех, кто знал реальный расклад сил и вещей. Да, действительно, я возглавил ассоциацию в раннем возрасте – в 25 лет. На тот момент я был самым молодым членом Федерации. Сейчас мне 39 лет, и я самый молодой президент областной Федерации. Но в тот момент это казалось мне очень необычной ситуацией.