«Наливайки» Днепра не только незаконны, но еще и выглядят неэстетично, стимулируют к употреблению алкоголя, в том числе и нелегально произведенного, распространяют вокруг себя антисанитарию. Однако, у таких заведений всегда есть клиенты.
Об этом директор Института реформ и инноваций Роман Сердюк рассказал в комментарии интернет-изданию «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ».
«В основном, клиенты этих «наливаек» – асоциальные элементы, сотрудники низкооплачиваемых профессий: грузчики, работники заводов и фабрик, водители… То есть люди, не знающие понятия эстетики и культуры отдыха. Такие люди вряд ли поймут, чем хороший старый шотландский виски отличается по вкусу от настойки календулы на паленой водке или медицинском спирте. Они не понимают самой сути похода в ресторан. Впрочем, посетители ресторанов тоже вряд ли поймут визит такого человека и просьбу на баре налить 150 самой дешевой водки», – сказал он.
Читайте также: Снос «наливаек» в Днепре продлится до полного уничтожения, – Михаил Лысенко
Роман Сердюк пояснил, что для такой публики создают «наливайки», которые соответствуют их образу жизни, уровню достатка, обстановке и ценовой политике.
«Эти заведения, прежде всего, незаконны по своей сути, поскольку есть Правила продажи алкогольных напитков, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Украины. В этих правилах четко говорится о том, что продавать спиртное можно исключительно в капитальных(!) помещениях, размером не меньше 20 кв. м., которое соответствует санитарным правилам и т.д. То есть продавать алкоголь в некапитальных строениях, а проще говоря ларьках, вообще запрещено. Так же, в существовании таких заведений я вижу полное отсутствие коммерческой жилки у наших предпринимателей и владельцев бизнеса, на который трудятся клиенты наливаек», – говорит общественник.
Читайте также: В Днепре появилась карта «наливаек»
Он напомнил, что в Англии 18-19 века такие заведения, а также игорные дома и казино специально открывали для работников мануфактур прямо на выходе из предприятия. Таким образом, владельцы бизнеса возвращали часть розданной зарплаты.
«Они понимали, что если человек хочет пропить или проиграть часть зарплаты – он так или иначе найдёт, где это сделать. Нашим владельцам бизнеса стоило бы взять английский опыт на вооружение», – добавил Роман Сердюк.