Інтернет-видання «Дніпро.Головне»

На Днепропетровщине зарплаты выросли на 14%

По данным исследовательской компании GfK, потребительская корзина подорожала в 2017 году на 19%. Эти факторы влияют на рост зарплат в регионах.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на thepoint.rabota.ua.
К сожалению, многие работодатели до сих пор скептически относятся к разговорам о сокращении рынка кандидатов. Некоторые считают проблему надуманной. Тем не менее, рост количества зарубежных вакансий и заманчивые зарплатные предложения (пусть и за неинтеллектуальный, часто нелегкий физический труд) привлекают украинцев, недовольных оплатой их труда украинскими работодателями. Те компании, у которых есть хроническая проблема с подбором персонала и текучестью кадров, вынуждены повышать заработные платы своим сотрудникам.
Пока на проблемы с подбором стали активнее реагировать работодатели западных областей: именно оттуда на сезонные работы или на работу по временным контрактам в Польшу, Венгрию, Чехию, Румынию чаще всего уезжают украинцы. Например, в Черновицкой области прирост средней зарплаты составил 26%, в Закарпатской – 19%, в Волынской – 23%. В первой десятке областей, отличившихся приростом зарплаты, шесть областей – западные.
Восточные и южные области пока не подвержены этому тренду: так, прирост средней зарплаты в Днепропетровской области составил 14%, в Николаевской – 11%, а в Херсонской – всего 8%. Возможно, сотрудники из южных областей «спасаются» курортными сезонными подработками, поэтому ехать далеко и надолго им неинтересно. Кроме того, нередко столичные работодатели предлагают вакансии с переездом в Киев.

Судя по данным экспертов, на 2018 год работодатели заложили в прибавку зарплат средний прирост в 13%. Для некоторых областей такой прирост может оказаться недостаточным, особенно если цены на товары первой необходимости вырастут сильнее. Тогда возможна внутренняя миграция: из более «бедных» в вопросах зарплаты областей в более «богатые». Но главное – остановить сотрудников по эту сторону границы, поскольку даже иностранные предприятия на украинской территории предлагают хоть привлекательную, но не сравнимую, например, с их польскими или чешскими коллегами, зарплату.
Пока украинские работодатели не смогут гарантировать базовые вещи, сотрудники будут выбирать альтернативные варианты. Например, соцпакеты после кризиса так и не вернулись в том объеме, что были раньше. По данным опроса, «плюшки» от работодателя выглядят именно так.

Медицинская страховка – один из самых актуальных вопросов для сотрудников – доступен всего 18% наших респондентов. Корпоративный мобильный телефон – есть только у 17%, курсы английского – у 16%, а оплачиваемые обеды – всего у 12%. Такая ситуация порадует далеко не всех сотрудников: вряд ли отсутствие перечисленных «плюшек» компенсируют корпоративы за счет компании и бесплатные чай или кофе. Поэтому, возможно, работодателям следует сначала урегулировать зарплатный вопрос, а потом переходить к мотивации всевозможными «плюшками».