Основной задачей депутатов городского совета является исполнение своих предвыборных обещаний. Ради этого их и выбирали. Но представители народа не остаются один на один со своими обещаниями. Оправдать доверие избирателей депутатам помогает городской бюджет. На нужды 120 членов городского совета в бюджете 2015 года предусмотрено 683 000 гривен, каждому. Точнее будет сказать не на нужды, а для реализации первоочередных задач, поставленных горожанами перед депутатом.
Казалось бы, с такими возможностями (почти 82 миллиона гривен) депутаты имеют все шансы исполнить свои обещания.Но это в текущем, 2015 году. А что же сделали со своими «деньгами на обещания» члены городского совета в прошедшем 2014 году? Команда zabeba.li проанализировала прошлогодний отчёт (по случаю попавший в наши руки) и узнала наиболее актуальные проблемы горожан, решаемые депутатским корпусом. Полная информация о запрошенных и реально полученных народными избранниками деньгами собрана вот в этой таблице.
По данным постоянной комиссии по социально-экономическому развитию, состоящей из депутатов городского совета Днепропетровска, на исполнение поручений избирателей депутатами в 2014 году было запрошено более 20 млн грн. Средства выделялись для выполнения довольно большого спектра депутатских обещаний.
Самая первоочерёдная, неотложная, животрепещущая проблема горожан в 2014 году – пластиковые окна. Да, не нужно удивляться, исходя из данных по распределению средств, большинство депутатов в предвыборных обещаниях основной упор делали на установку пластиковых окон. На это потратили4,5 млн гривен.
Безусловно, установка новых окон в школах, садах и больницах – дело хорошее, но ведь в бюджете города должны быть заложены средства на ремонт зданий социальной сферы. А вот остекление конкретных школ, определенных ПТУ и некоторых поликлиник очень похоже на оплату лояльности руководства к «благодетелям».
Отдельно отличились депутаты Ленинского района, господин Грызун и Васильев, получив из бюджета 239 тыс. грн для озеленения и покоса, не бабла, как некоторые могли подумать, а бурьяна. Видимо, в городском бюджете не предусмотрено благоустройства только Ленинского района, так как остальные депутаты не стали косить траву в своих районах. К примеру, депутаты Кировского и Жовтневого районов потратили 218,9 тыс. грн на уборку стихийных свалок, что примерно на 20 тыс. грн меньше «озеленения» в Ленинском районе.
Очень хорошим примером делового (маркетингового) подхода к освоению средств можно считать приобретение новогодних подарков для детей на деньги для выполнения обещаний. Кулёчек конфет от депутата, по большому счёту, дело хорошее, и потратить на это 264 229 грн. (только новогодние подарки, один раз в год!), наверно, можно. Но вот как объяснить тот факт, что на продовольственные наборы для малоимущих стариков и инвалидов потрачено всего 87 144 гривен. И это не за один раз, а за весь год. Конечно, гораздо проще один раз в году закупить сладости в «правильном» магазине и порадовать детей, чем организовать систематическую закупку продовольствия для нуждающихся.
Грамотно распределить средства городского бюджета для выполнения предвыборных обещаний – вот чем должен заниматься каждый народный избранники. Однако, получив мандат доверия, депутат почему-то начинает вести себя как лис, назначенный директором птицефабрики.
p.s. Депутат может быть успешным предпринимателем и получать хороший доход от собственного бизнеса. В наших следующих публикациях мы выясним, вступают ли личные интересы народных избранников в симбиоз с городским бюджетом.
Автор: Владимир Вольный