Сегодня, 25 мая, на заседании исполкома Днепровского горсовета утвердили новую стоимость проезда в маршрутках Днепра. Принятые решения устанавливают граничные тарифы в трех АТП: «АТП 11255», ООО ВФ «Технополис» и ЧП «Зигфрид-М».
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.
Правда, повышения тарифов произойдут только на трех маршрутах — № 90, 77, и 141. Все они едут до Таромского. Для этих маршрутов стоимость проезда теперь составит 7 грн.
О причинах удорожания рассказал директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Игорь Маковцев.
«Изменения коснутся только направления на Таромское. Там километраж составляет более 25 км. И только поэтому на 1 гривну удорожается проезд. Если даже сравнивать с железнодорожными перевозками, то из Таромского в Днепр на вокзал на электропоезде проезд уже стоит 9 грн. В нашем случае произошло поднятие только до 7 грн. Произошло это из-за того, что маршрутки покрывают большое расстояние, и Таромское находится достаточно далеко от города. Также специфика перевозок в данном случае такова, что все утром выехали из Таромского в город, а обратно только вечером все вернулись, то есть, имеет место неравномерное распределение пассажиропотоков. И транспортные операторы практически отказывались там уже осуществлять перевозки. Это влекло к нарушению графика работы автобусных перевозок, соответственно, и количество подвижного состава уменьшалось, а это привело к большому недовольству местных жителей. Поэтому они обратились к местной власти – в Таромском есть специальное управление. Тамошнее управление обратилось в городской департамент транспорта. В письмах граждан четко указано, что они не против того, чтобы подорожал проезд, но при осуществлении стабильных перевозок. Мы пошли им навстречу и подготовили эти решения. Отдельно отмечу – на данный момент никаких более увеличений тарифов на других маршрутах не произошло».
Поддерживают мнение директора департамента транспорта и общественный активист Иван Васючков.
«На этих маршрутах пассажиропоток в одну сторону ездит. Днем он полупустой. Наша команда «Громконтроля», когда рассчитывала стоимость проезда на Таромское, то еще в ноябре прошлого года выходило 8 с копейками. Сменности пассажиропотока на этих маршрутах нет. Если на 107, 106, 126 маршруты такие же по протяженности, то там есть сменность пассажиров. Они в час пик по 2,5 салона провозят. То на Таромском попросту ноль. И, естественно, при таком километраже тариф должен быть выше»
Но в принятых сегодня решениях есть нюанс.
«Принятые решения — это акты индивидуального действия. То есть, решение по конкретному АТП по конкретным маршрутам. Мы сейчас подобное решение оспариваем в Павлограде. Есть судебная практика, по которой так делать нельзя. Есть решение Апелляционного административного суда, которым отменили решение городского совета об увеличении стоимости актами индивидуального действия. Это незаконно потому что это решение об увеличении стоимости проезда — это регуляторный акт, и он не может быть актом индивидуального действия. Регуляторные акты должны пройти через общественные слушания, и там процедура гораздо дольше, чем решение исполкома по конкретным маршрутам по конкретным АТП. В Павлограде аналогичная ситуация. Павлоградский исполком городского совета принял решение по удорожанию, которое мы будем отменять. 8 июня там будет суд, который и примет решение».