Інтернет-видання «Дніпро.Головне»

Кто лоббирует повышение тарифов на проезд в Днепропетровске?

“Последние две недели часть нашей команды находится под постоянным прессингом перевозчиков из-за нашей активной позиции в вопросе повышения тарифов на проезд. Через разного рода “посредников” мы начали получать угрозы. Несмотря на то, что по решению исполкома с сегодняшнего дня максимальный тариф на проезд в маршрутках составляет 6 грн., а для больших автобусов — 5 грн, основываясь на наших расчетах, мы можем уверенно утверждать, что эти цифры завышены”, – говорится в сообщении общественной организации “Громконтроль”.
Об этом пишет интернет-издание “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ“.
“Ряд членов депутатской комиссии по транспорту, а также департамент транспорта горсовета приняли наши доводы и согласились, что повышение должно быть не до 6 и 5 грн., а до 5,5 и 5 грн. соответственно. Также удалось найти взаимопонимание с рядом крупных АТП, которые согласились, что тариф не должен превышать 5 грн.
Но в стенах горсовета есть “сильные мира сего”, которые одновременно являются депутатами и владельцами/директорами АТП.
Владелец АТП 11231 ( маршруты 37,38,43,45,98,124,124А,137 ) http://dniprorada.gov.ua/reznik-oleksandr-mikolajovich
Владелец АТП 11205 ( маршруты 29, 36, 42, 51, 56, 59, 70,122,127,142,153 )
http://dniprorada.gov.ua/zhukov-taras-grigorovich
А вот пресс-конференции наших героев с “обоснованиями” цен 6-8 грн.:
http://dneprpost.com.ua/index.php?newsid=4499
http://dneprpost.com.ua/index.php?newsid=4512
Именно они пытаются устроить рыночный “договорняк” и навязать единый тариф НЕ МЕНЕЕ 6 грн. даже тем перевозчикам, которые готовы ездить по 5 грн. В самом деле, ведь гораздо проще работать на рынке без конкуренции, на рынке, где всегда можно сесть в кабинете и “порешать”, договориться о “едином” тарифе. Господа депутаты, а слабо поработать в конкурентной среде? Где АТП будут без ваших “подсказок” устанавливать тариф на проезд, и зависеть он будет не от ваших желаний, а от РАССТОЯНИЯ и пассажиропотока. Где маршруты будут создаваться и изменяться не из-за ваших предпочтений и заработков, а из-за реальной необходимости. Это, господа депутаты, в цивилизованном мире называется КОНКУРЕНЦИЯ – понятие, с которым коррупционеры не знакомы.
Читайте также: Днепропетровску нужна новая Концепция развития коммунального транспорта, – УДАР
Не будем вдаваться в подробности мутных схем депутатов-перевозчиков. Скажем лишь одно. Если сейчас они добьются своего, то сегодня же минимальная стоимость проезда в маршрутке повысится до 6 грн., а через пару месяцев — до 8 (2 из которых эти наглецы предлагают временно до повышения компенсировать им из бюджета).
Состояние, в котором находится транспортная сеть Днепропетровска — это, в том числе, и заслуга наших “героев”, которые вот уже много лет являются членами депутатской комиссии по транспорту и занимаются перекраиванием маршрутов и тарифов под себя.
Разберем подробнее расчеты, которые хотят нам подсунуть:
АТП 11231
Маршрут 38. О нем мы писали ранее: http://goo.gl/GeW7U4
В этом расчете умышленно занижен пассажиропоток. Даже сейчас, если использовать эти же формулы, но применить РЕАЛЬНЫЕ показатели пассажиропотока, то максимальный тариф выходит 3 грн.
Маршрут 124. Для получения нужной цены проезда снова занижается пассажиропоток, который по данным АТП 11231 с 2014 года упал в два раза с 2,1 до 1,07 млн. пассажиров в год. Даже не проводя замеры, очевидно, что это бред.
Данные 2014 года: http://goo.gl/21p0SA
Данные 2015 года: http://goo.gl/y5MczF
АТП 11205.
Здесь обман в другом. Тариф завышается за счет лживой информации об автопарке (обслуживание и потребление топлива “Богданов” гораздо выше, чем у микроавтобусов). Эти шулеры утверждают, что по маршрутам 29, 64, 122, 126 и 153 ездят только “Богданы”, в то время, как наша команда за неделю наблюдений зафиксировала только 2 таких автобуса, а на маршрутах 29 и 122 “Богданы” не ходили никогда”, – говорится в заявлении.
Сравнительная таблица цен желаемых перевозчиком и рекомендуемых общественниками
http://goo.gl/2YQvoR