Інтернет-видання «Дніпро.Головне»

КП «Днепропетровский электротранспорт» в цифрах

Мы продолжаем знакомить горожан с работой коммунальных предприятий Днепропетровска. На очереди — КП «Днепропетровский электротранспорт». Его трамваи и троллейбусы могли бы стать отличной альтернативой вызывающим кучу нареканий маршруткам. Но что-то постоянно мешает. Чтобы разобраться в ситуации, мы задали вопросы горсовету и спешим поделиться ответами, пишет сайт zabeba.li.
Сегодня на балансе КП «Днепропетровский электротранспорт» находится 131 троллейбус, 260 трамваев. Казалось бы много, но большая часть этих машин сильно изношена.
На предприятии работает 2 661 человек. Это значит, что на каждого «рогатого» приходится 6,8 человека. И это при том, что транспорт этот ездит не круглосуточно.

За январь-сентябрь 2015 года размер средней заработной платы на предприятии составил 3 тыс. 633 грн. И хотя целью создания КП является получение прибыли, сегодня при цене проезда 1,5 грн и куче льготников, которые в электротранспорте, в отличие от маршруток, ездят без ограничений, эта цель далека и недостижима.

В 2015 году в качестве дотации на выплату зарплаты, налогов и прочие важные вещи из государственного и городского бюджетов предприятию выделили более 198 млн грн, а на покупку подвижного состава – 88 млн грн. В нашем городе проживает примерно 220 125 человек, которые платят налоги. Так вот, если сложить выделенные «Горэлектротранспорту» миллионы и разделить их на количество оплачивающих налоги людей, то получим, что каждому официально работающему человеку это КП в 2015 году обойдется в 1299 грн независимо от того, пользуется он его услугами или нет.
Читайте также: Странности выдачи квартир для семей погибших в АТО днепропетровцев
Несмотря на эту щедрость, тратить деньги у КП получается не очень хорошо. Еще весной ООО «Дуотранс» выиграло тендер на поставку Днепропетровску 10 новых троллейбусов. Проигравшие засыпали АМКУ жалобами. В результате новые «рогатые» стали поступать только сейчас. Как нам сообщил главный инженер КП Владимир Легкий, на сегодня на линию вышло 7 южмашевских машин. В ближайшее время приедут еще 3. Эти обновки обошлись городу в 37,7 млн грн. Вопрос о покупке еще 10 машин решается. Тендер провели, но его результаты опять оспорили. Поэтому торги приостановлены. Свой вердикт АМКУ вынесет 7 декабря. По словам Владимира Легкого, так или иначе Днепропетровск получит новые троллейбусы не в этом, так в следующем году. Заново выделять деньги на их покупку депутатам горсовета не придется.
Всего с января по сентябрь 2015 года коммунальное предприятие «Днепропетровский электротранспорт» организовало 20 тендеров, из которых 11 отменили. Причины: «на участие в торгах было подано меньше двух предложений» или «цена наиболее выгодного предложения превышает сумму, предусмотренную заказчиком». За этот период предприятие закупило товаров и услуг на сумму 54 млн 224 тыс. 369 грн.
Читайте также: В Днепропетровском горсовете поспешно меняют руководителей КП и департаментов
Согласно Программы развития транспортного комплекса Днепропетровска до 2020 года, купят еще 80 троллейбусов и 40 трамваев. В 2016 году планируется приобрести 20 троллейбусов и 4 трамвая. Учитывая, что в 2015 году Днепропетровск стабильно перевыполнял планы по наполнению бюджета, будем надеяться, что в следующем году деньги на эти обновки депутаты городского парламента выделят. Сколько миллионов на это пойдет, пока не известно.
IMG_2184
В конце 2015 года КП «Днепроэлектротранспорт» сменил директора. Бывший и.о. Владимир Легкий, который возглавлял предприятие с апреля, вернулся на пост главного инженера. А директорское кресло занял Александр Афанасьев, человек, которого связывают с денпропетровским политиком Загидом Красновым. В реестре Минюста мы видим, что господин Афанасьев возглавлял компанию ОТЕГ, принадлежащую Загиду Краснову. Подробности здесь.
Автор: Ольга Забеба