31 августа окончился срок подачи заявок на участие в конкурсе по перевозкам пассажиров на городских маршрутах Днепропетровска. Всего было подано 100 заявок от 25 автопредприятий. Учитывая, что на конкурс выставлено 56 объектов, конкуренция будет жесткой, пишет сайт zabeba.li.
Во время подачи заявок не все шло гладко. К сожалению, начиная с 20-х чисел августа в городских МРЭО не было бланков документов на пластиковой основе для технических паспортов, что парализовало процесс оформления новых автобусов для некоторых перевозчиков. Возможность решить все формальности появилась лишь в субботу, 29 августа, а значит полный пакет документов, необходимых для участия в конкурсе, автопредприятия получили лишь в понедельник, то есть в последний день подачи заявок в горсовет.
По иронии судьбы, именно в этот день один из депутатов городского совета, он же владелец одного из автотранспортных предприятий, по сути заблокировал работу по приёмке заявок, из-за чего некоторые перевозчики подали заявки хоть и в течении рабочего времени горсовета, но на несколько минут позже установленного срока. Но данная, не совсем честная, попытка избавления от конкурентов не удалась — документы приняли.
1 сентября, в соответствии с п.30 Постановления КМУ № 1081началась процедура вскрытия первых конвертов, в которых содержится общая информация по предприятию, заявка на участие в конкурсе, информация по подвижному составу, который предприятие предлагает использовать на маршруте, и другая информация касающаяся конкурса, но без указания на какие конкретные маршруты претендует АТП.
Уже в момент вскрытия конвертов были выявлены ошибки при оформлении документов, особенно много их было у предприятий, которые привыкли обслуживать маршруты по временным договорам. Но все они не критичны.
В ближайшее время рабочая группа конкурсного комитета, в составе из 8 человек и при участии организатора конкурса, проверит информацию, поданную предприятиями. Контролеры поедут на АТП, чтобы своими глазами увидеть, есть ли у перевозчиков автобусы, о которых они рассказывали в заявке. Ведь не редки случаи, когда перевозчики лукавили ради победы в конкурсе. К примеру, АТП заявляет, что у него есть автобус, в котором по техпаспорту могут ехать 22 человека, а по факту оказывается, что машина переоборудована и в ней всего 19 мест(включая место водителя). Иногда участники конкурса подавали маршрутки, которые уже работают по другим маршрутам или даже в других городах. Конечно, использовать этот транспорт перевозчик даже не планировал, а выставил их только лишь для победы в конкурсе. Тех, кого комиссия уличит в обмане, с конкурса снимут.
Утверждённый график проверок скоро будет опубликован на сайте городского совета, но уже сейчас с ним можно ознакомиться здесь.
Если у Вас есть замечания или конкретные, желательно задокументированные, данные о нарушениях по этим предприятиям — оставляйте их здесь в комментариях или на моей страничке в Фейсбуке.
А о том, какие предприятия будут обслуживать городские маршруты, станет известно на заседании конкурсного комитета 28 сентября 2015 года.
Автор: Иван Васючков