Компания «УКРТАТНАФТА» хочет обанкротить «Дніпроавіа» за топливные долги. Но дело только на первый взгляд простое и понятное. 23 октября, Хозяйственный суд Днепропетровской области провел первое подготовительное заседание в деле о банкротстве компании «Дніпроавіа» по иску «УКРТАТНАФТА».
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.
На заседание пришли только арбитражный управляющий и представитель «УКРТАТНАФТИ». В начале заседаний выяснилось, что документы истца не заверены должным образом. Из-за неготовности говорить по сути и из-за отсутствия представителей «Дніпроавіа» дело перенесли на 8 ноября. После заседания выяснилось, что «Дніпроавіа» банкротят из-за топливных долгов.
Из единого государственного реестра судебных решений известно, что представители «УКРТАТНАФТИ» обратились с иском о банкротстве в Хозяйственный суд 10 октября этого года.
Эти две компании уже встречались в судах по поводу неоплаченного авиатоплива. В сентябре прошлого года суд удовлетворил требования кременчугской компании частично. Но дело застопорил судебный исполнитель.
Но вот когда возникла необходимость наложить арест на недвижимость «Дніпроавіа», исполнительная служба сработала очень быстро. 7 апреля этого года Днепропетровский райсуд дал разрешение арестовать всю недвижимость, которая принадлежит «Міжнародний аеропорт «Дніпропетровськ» (управляет им «Дніпроавіа»), и уже 12 апреля решение суда было выполнено.
Поводом для того, чтобы арестовать имущество, стало расследование уголовного преступления, зарегистрированного в сентябре 2015 года. На суде следователь утверждал, что «Галтера», «Дніпроавиа» и «Международный аэропорт «Днепропетровск» присвоили «имущество государственной формы собственности, а именно: искусственную взлетно-посадочную полосу, радио-маячную систему и земельные участки, на которых они расположены».
Скорость, с которой все было сделано, объясняется просто. В конце марта Генеральный прокурор Юрий Луценко заявил – суд вернул акции авиакомпании государству.
В начале апреля на недвижимость аэропорта наложили арест, а в конце апреля по решению Госавиаслужбы обслуживанием рейсов «ДНІПРОАВІА» стала заниматься «Авіаційна компанія «Роза Вітрів». Скорее всего, воздушные суда «ДНІПРОАВІА» передали другой компании, и, таким образом, собственник вывел из-под удара имущество авиакомпании.
Получается, что бывший владелец создает сам для себя долги и пытается спасти то, что еще не забрало государство.
Что происходит в «Укртатнафте»?
20 сентября 2017 года Печерский райсуд Киева принял решение назначить внеплановую проверку «Укртатнафты» и выяснить ее взаимоотношения с «ПриватБанком» за последние 9 лет. СМИ предположили, что эта проверка связана с делом о разворовывании денег «ПриватБанка», но в компании заявили, что у них «нет задолженности по кредитам и нет залогов под обеспечение кредитов третьим лицам».
Но кроме проверок ГФС, в отношении «Укртатнафти» идут международные суды. По данным сайта «Наші гроші», речь идет о захвате группой «Приват» нефтеперерабатывающего завода «Укртатнафта» еще в 2008 году. На то, чтобы представлять интересы Украины в международных судах, из государственного бюджета заплатят 22,26 млн грн.
Кто кому принадлежит?
По данным аналитической платформы YouControl, 99,4555% акций ПАО «АВІАЦІЙНА КОМПАНІЯ «ДНІПРОАВІА» принадлежат обществу с ограниченной ответственностью «Галтера». Авиационная компания входит в собственность группы «Приват». В отношении «ДНІПРОАВІА» открыто 4 исполнительные производства.
43,0536% акций ПАО «Транснаціональна фінансово-промислова нафтова компанія «УКРТАТНАФТА» принадлежат национальной акционерной компании «Нафогаз України». По данным издания «Економічна правда» «остальными акциями владеют структуры, аффилированные с группой «Приватбанка» Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова, а также бизнесменом Александром Ярославским».