Превратился в руины за секунды. В Дрогобыче обрушился подъезд четырехэтажки. Погибли восемь человек, семеро – травмированы. Жители говорят: трагедия произошла из-за трещины на стенах. В Днепре таких аварийных домов – почти полтысячи. Сравняться с землей они могут в любой момент. Почему никто не торопится с ремонтом?
Об этом пишет “34 телеканал“, сообщает Интернет-издание “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ“.
Это кадры в первые минуты трагедии в Дрогобыче. В половине третьего ночи в четырехэтажке внезапно обрушился подъезд. Под завалами оказались более десяти человек.
“Условия были очень сложными, так как на момент прибытия нашего подразделения аварийные конструкции свисали сверху, не давали нам выполняли наши обязанности”, – вспоминает начальник ГУ ГСЧС Украины во Львовской области Юрий Кагитин.
Жители предполагают: дом обрушился из-за трещины. Мол, они появились уже давно, а ЖЭК никак не реагировал на обращения.
Аварийных и старых сооружений куча и в нашем городе. “Детали” отправились на инспекцию.
Это дом недалеко от центра города Днепра. Со стороны проспекта он выглядит, как обычная трехэтажка. Однако, если пройти через арку во внутренний двор, увидим совсем другую картину. Весь дом – вдоль и поперек, – покрытый трещинами. Поэтому, уверены жители, наклонилась арка и начали выпадать кирпичи с фасада.
“Думаем переехать потому, что страшно так жить”, – говорит жительница дома Валентина.
Жители неоднократно обращались в ЖЭК. Рассказывают: коммунальщики покрасили крышу и установили ливневки. Это был весь ремонт за последние годы.
“Надо залить дополнительно фундамент. Сделать подпорные стены. Один и тот же ответ – денег нет”, – говорит житель дома Владислав.
Каждый пятнадцатый дом в Днепре может обвалиться в любую минуту. Это статистика горсовета. Капитально ремонтировать эти сооружения нет смысла, уверяют чиновники. Мол, очень дорого и неэффективно – рано или поздно дом упадет. Скорее построить новый и переселить туда людей. Однако, на практике много подводных камней.
“Когда человек приватизировал такое жилье, то выселить его из этого жилья уже сложно, даже если оно аварийное и разрушается. Пытался высчитать, сколько домов надо построить, чтобы рядом эту проблему. Получился один небоскреб 300 этажей”, – говорит директор городского департамента жилищного хозяйства Владислав Грицай.
Архитекторы говорят: старые дома сносить нельзя. Потому что они – историческая ценность города.
“Определяется ценность, во-первых, периодизации. Когда это построено. С точки зрения закона, здание, которому более 50 лет, подлежит рассмотрению и определению ее ценности. Имеет смысл и эстетическая ценность”, – говорит специалист по архитектурному проектированию Яна Куницкая.
В горсовете утверждают: если жители хотят жить в безопасности, им следует искать инвесторов, которые предложат выгодный обмен жильем или деньги. И добавляют: от ЖЭКов можно ожидать, разве что, ремонт. И тот не капитальный, а текущий.