Кандидаты в народные депутаты от “Оппозиционного лплатформы “За жизнь”, “Европейской солидарности”, “Слуги народа” и “Батькивщины” в 2018 году продали в Россию товаров на 287,5 миллиардов гривен.
Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного эксперты аналитической системы YouControl, сообщает Интернет-издание “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ“.
Отмечается, что эксперты проанализировали первую десятку таких партий, как “Оппозиционная платформа “За жизнь”, “Батькивщина”, “Европейская солидарность”, “Голос”, “Сила и честь”, и первые 30 кандидатов из списка “Слуги народа”, “ведь рейтинги политсилы в 2-3 раза выше конкурентов, поэтому и количество депутатов, скорее всего, будет пропорционально в разы больше”.
Подчеркивается, что кандидаты в нардепы, которые оказались в фокусе исследования, в целом связаны с почти с 1,8 тысяч компаний, половина из которых имеют точки пересечения со “Слугой народа”.
За 2017 год выручка всех этих предприятий достигла 287,5 млрд грн.
“Будущие парламентарии не чурались торговли со страной-агрессором – РФ. Исключением стали лишь представители “Голоса” и “Силы и чести”. А вот кандидаты от четырех других политсил в 2018 году продали в РФ товаров и услуг на 194 млн грн и закупили оттуда на 122 млн грн”, – отмечают эксперты.
Больше всего на экспорте в РФ заработали компании, причастные к представителям “Оппозиционной платформы “За жизнь”. За предыдущий год они заработали на этом 123 млн грн, что составляет 11% от всех их продаж за границу (это самый высокий показатель среди всех).
На импорт из РФ в 2018 году больше всего потратил бизнес “Европейской солидарности” – 56 млн грн.
Наибольшую долю РФ в импорте имеет “Батькивщина” – закупки связанного с ней бизнеса составили 8% от общего количества.
“Четверть от общего количества изученных компаний, связанных с будущими парламентариями, занимаются оптовой и розничной торговлей и ремонтом транспорта (автомобилей и мотоциклов).
Очевидно, эти отрасли имеют шанс получить самую мощную поддержку в следующем созыве Верховной Рады. Вид деятельности более двух сотен компаний, имеющих отношение к кандидатам – “Операции с недвижимым имуществом”.
Еще по 138 предприятий из перечня представляют такие отрасли, как “Профессиональная, научная и техническая деятельность” и “Информация и телекоммуникации”, – свидетельствуют результаты исследования.
Эксперты выделили топ-5 сфер, в которых будут заинтересованы парламентарии, согласно выручки связанных предприятий в прошлом: перерабатывающая промышленность, поставки электроэнергии, газа и кондиционированного воздуха, торговля и ремонт транспорта, транспорт, складское хозяйство, почтовая и курьерская деятельность, информация и телекоммуникации.
Всего аналитики насчитали 35 финансово-промышленных групп, причастных к будущим нардепам.
Больше всего – 11 – их оказалось у кандидатов от “Слуги народа” ( “Приват”, “Квартал 95”, группа семьи Стефанчук, семьи Радуцкого т.д.). На втором месте – Оппозиционная платформа “За жизнь” с 9 влиятельными бизнес-группами (Юрия Бойко, Вадима Рабиновича, Виктора Медведчука, Нестора Шуфрича, семьи Левочкиных, братьев Козак и т.д.).
В “Батькивщины” – пять (группа Юлии Тимошенко, “Индустриальный союз Донбасса” Сергея Таруты, группа семьи Корж, Григория Немыри и “Европа” Валерия Дубиля).
По четыре в “Европейской солидарности” (группа Алексея Порошенко “Укрпроминвест”, Андрея Парубия, Ирины Геращенко, “Украинская маркетинговая группа” Артура Герасимова) и “Силы и чести (группа семьи Смешко, Ирины Сисоенко, семьи Поживановых и “Агродар”).
Меньше всего связей с ФПГ обнаружили в партии “Голос” – только “Группа семьи Вакарчук” и “Василь Кисиль и Партнеры”.