Жизнь бизнеса по всей Украине и в том числе Днепре, сладкой не назовешь. А нулевой рост бизнеса грозит большим дефицитом средств в местном бюджете. И для помощи местному бизнесу в больших городах Украины местные власти приняли специальные программы.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.
30 марта 2016 горсовет Днепра принял одногодичную «Программу развития предпринимательства и международного сотрудничества на 2016 год». Тогда для программы определили бюджет в 2 млн грн. Вместили все, что планировалось в один пункт – без детализированного плана затрат. Позже, в июле, в программу внесли изменения — появилась некая детализация, а сама сумма уменьшилась до 1 млн. 370 тыс. грн.
Что удивительно, на программу выделили всю сумму, но вот освоили лишь 645,2 тыс. грн. Во на что их потратили:
98 тыс. — на консультации по вопросам разработки презентаций инвестиционных проектов субъектам хозяйственной деятельности;
171,2 тыс. — на услуги по организации встреч с послами и торговыми атташе разных стран мира;
194,9 тыс. ушло на услуги по организации и проведению семинаров по вопросам получения и ведения грантов для малого и среднего бизнеса;
181,5 тыс. — на услуги по проведению форумов и конференций по вопросам привлечения инвестиций и внедрения инноваций во время осуществления предпринимательской деятельности.
Кстати, каждый пункт программы проводился «при участии регионального представительства ICC (Международной торгово-промышленной палаты)».
Вторая программа, в задачи которой входит поддержка и развитие предпринимательства в Днепре — это «Муниципальная программа формирования и продвижения позитивного имиджа, развития международных связей и повышения инвестиционной привлекательности города Днепр на 2016-2020 годы». Среди 33 пунктов программы есть и создание в Днепре бизнес-инкубаторов, подготовка «портфеля инвестиционных предложений Днепра», и базы предприятий с иностранными инвестициями, разработка концепции «Днепровского Экспоцентра». Всего на реализацию программы хотели потратить 18 млн 667 тыс. грн.
Но программа финансировалась слабо — всего за 2016 год на ее выполнение выделили 774 тыс. грн. А успели потратить 647 тысяч, из которых ни копейки не пошло на мероприятия по поддержке бизнеса или привлечение инвестиций. Что же профинансировали?
На 160 тыс. грн заказали сувенирной продукции с «нанесением видов Днепра» или «украинским орнаментом».
В рамках программы организовывали прием иностранных делегаций — в том числе питание в ресторанах, арендовали конференц-залы, обеспечивали проживание делегаций в отелях. На это ушло еще 108 тыс. грн.
Участвуя в нескольких международных организациях (таких как ALDA, Eurocities), Днепр платит в эти организации членские взносы. Их сумма остается загадкой.
Ну и наконец, департамент экономики и финансов в своем ответе сообщает, что, выполняя программу в 2016 году они потратились на отели, авиабилеты и трансферы чиновников и депутатов на конференции, форумы и тренинги для обмена опытом повышения квалификации. Правда за 2016 год в перечне торгов в Prozorro у департамента нет ни одной подобной закупки.
В 2017 департамент экономики и финансов продолжил заниматься тем же:
199 тыс. грн было потрачено на услуги турагентств по бронированию отелей за границей;
199 тыс. грн — на оплату услуг по бронированию и покупке авиабилетов;
192 тыс. грн — на ресторанное и буфетное обслуживание во время мероприятий (например, прием иностранных делегаций);
64,5 тыс. грн — на услуги по размещению в отелях.
И к сожалению, ни кредитных программ для малого и среднего бизнеса, ни налоговых льгот, ни обучающих программ для стартаперов, ни тем более создания бизнес-инкубатора в Днепре ожидать не приходится. Во всяком случае, пока.