Мировое соглашение с метростроевцами уже подписано. На очереди — соглашение с дорожной компанией УПС. После того как город отдаст все долги, продолжится строительство метрои объездной и, возможно, продлится сотрудничество с УПСом.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.
Сегодня Днепропетровский горсовет закрыл вопросы с задолженностями, которые скопились с 2010 по 2015 год. «У нас есть два объекта, по которым мы увидели серьезную задолженность, — сказал заместитель городского головы Днепра Александр Санжара. — Первый такой объект — это компания УПС».
По иску компании УПС с департамента жилищно-коммунального хозяйства было взыскано судом первой инстанции 205 млн грн. «В феврале был очень большой скандал по этому поводу, — заявил в Новостях Днепра Александр Санжара. — Фактически была пересмотрена вся юридическая работа городского совета».
На сегодняшний день подготовлен проект мирового соглашения между Днепропетровским горсоветом и компанией УПС: сумма с 205 млн грн снижена до 109 млн грн. «Надо понимать, почему это именно 109 млн грн, — сказал заместитель городского головы Днепра, комментируя последние городские новости. — Основным подрядчиком работ, которые выполнялись в 2011, 2012 и 2013 году было общество УПС. У генподрядчика есть субподрядчики. Эти субподрядчики уже судятся с УПСом и взыскивают с него сумму около 100 млн грн. И мы понимаем, что общая сумма задолженности — в районе 109 млн грн».
Уже в конце этой недели директор департамента благоустройства и инфраструктуры Днепропетровского горсовета Михаил Лысенко сможет подписать мировое соглашение. «И город сэкономит сумму порядка 100 млн грн», — сказал Новостям Днепра Александр Санжара.
Второй объект — строительство метрополитена. «Было государственное предприятие „Дирекция строительства метрополитена“, которая находилась в сфере управления облгосадминистрации, — сказал Александр Санжара в интервью Новостям Днепра. — Было предприятие ПАО „Днепрометрострой“ (основным акционером которого является государство) которое было подрядчиком, и выполняло последние несколько лет работы по откачке воды».
Из-за отсутствия финансирования никакие платежи не проходили. «Задолженность перед бюджетом у ПАО „Днепрометрострой“ все время росла: по налоговым отчислениям, по заработной плате, по начислениям на заработную плату, — сказал заместитель городского головы, комментируя последние новости Днепра. — Точную сумму общей задолженности „Днепрометрострою“ никто не знает, потому что актами эти работы не подтверждены. Понимая, что нужно выплачивать зарплату работникам ПАО „Днепрометрострой“ мы решили идти по пути мирового соглашения. Сумма задолженности по заработной плате на сегодняшний день составляет 10,5 млн грн. Эта сумма будет передана на счета ПАО „Днепрометрострой“».
В Днепропетровском горсовете считают, что дешевле договорится и заплатить 119,5 млн грн по двум соглашениям, чем долго и дорого судиться, и при этом, возможно, заплатить 200 млн грн. «Мы и так должны были бы погасить эти суммы, так как есть все акты выполненных работ, — сказал Новостям Днепра Александр Санжара. — Есть задолженность по заработным платам, есть социальное напряжение. Снижаем нашу задолженность на сумму около 120 млн грн».
По словам директора департамента благоустройства и инфраструктуры Днепропетровского горсовета Михаила Лысенко, после подписания соглашений с УПСом и «Днепрометростроем» долгов у горсовета за выполненные работы больше нет. «Сейчас мы вносим изменения в проектирование строительство окружной, — сказал Новостям Днепра Михаил Лысенко. — Большое „спасибо“ Александру Юрьевичу Вилкулу — они запроектировали эстакаду на ул. Маяковского, и одной „лапой“ эстакада стоит на коллекторе. Всего, для того чтобы продолжить строительство, нужно около 3 млрд грн. Город готов вложить в этот проект 20%, остальное — помощь государства».