Более чем двухлетний поиск Филатовым «выгодного» для него предложения по достройке метро уже стоит городскому бюджету Днепра почти шестьдесят миллионов гривен. Эти деньги оплачены за резервирование средств европейских банков, которые предназначаются для строительства. Стоимость резервирования в течение более двух лет – около 3 тысяч евро в день.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на kstati.dp.ua.
10 августа пресс служба мэра выдала очередную «новость» о том, что турецкая компания Limak начнет строить метро в Днепре уже 20 сентября.
В сообщении говорится, что «Если будет техническая возможность, первой хотят открыть остановку в центре города, где наибольший пассажиропоток».
Это значит, что Филатов все-таки продавливает свою бизнес идею – пропустив станцию «Театральную», открыть сначала «Центральную».
Ведь первоочередное строительство станции «Центральная» – не что иное, как банальное лоббирование частных бизнес интересов группы Корбана и Филатова. На «Центральной» сосредоточены прибыльные торговые и бизнес центры, которые Корбан и Филатов получили в разное время в результате рейдерских захватов и невозврата кредита в сумме 40 миллионов долларов банку «Форум». При этом Корбан и Филатов игнорируют, что в январе нынешнего года торговые комплексы «Европа», «Пассаж» и «Library» Днепровский суд Киева арестовал за долги перед банком «Форум».
Таким образом, за счет увеличения пассажиропотока Филатов и Корбан планируют увеличить количество посетителей своих торговых и бизнес центров.
Также согласно сообщению пресс-службы горсовета, мэр Днепра заявил, «что выбрали самое выгодное предложение от подрядчиков». Однако в релизе не указано, почему выбирали больше двух лет? И «выгодное» предложение, это лично для мэра?
Напомним, что финансирование для строительства метро было получено еще в 2012 году в результате переговоров губернатора Александра Вилкула с двумя европейскими банками – ЕБРР и ЕИБ. Более 300 млн евро были получены под минимальный процент – 1,5% годовых. При этом тело кредита погашал не город, а государство.
В 2013 году провели первый этап тендера – технический. Масштабные работы планировалось начать в 2014 году, чтобы в конце 2016 – сдать городу три новых станции.
Но два года новая Днепропетровская власть тормозила начало работ и не проводила второй – финансовый этап тендера.
Таким образом, за резервирование средств европейских банков, которые находились на инвестиционных счетах города, из местного бюджета потрачено около 60 миллионов гривен. Для сравнения на сессии в апреле 2016 Борис Филатов не позволил увеличить адресную помощи чернобыльцам, вдовам ликвидаторов и участникам Великой Отечественной войны, хотя на эту конкретную помощь требовалось коло 40 млн грн. В СМИ регулярно появлялась информация, что проволочки связаны с тем, что Корбан и Филатов требовали 10% от стоимости тендера, а без этого его просто не будут проводить.
Как отмечают эксперты, существует высокий риск того, что во время строительства Днепровская городская власть, которую неоднократно уличали в коррупции, может разворовать деньги, выделенные на строительство. Поэтому правоохранительным органам и общественности необходимо обеспечить надлежащий контроль над расходованием средств.