Михаил Лысенко, заместитель городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов, директор департамента коммунального хозяйства и капитального строительства Днепропетровского городского совета назначен координатором проекта «Завершение строительства метрополитена в г. Днепропетровске». Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте горсовета.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на Вести Приднепровья.
Вопрос достройки многострадального Днепропетровского метро возложили на человека Геннадия Корбана – Михаила Лысенко. Не так давно в СМИ всплыли подробности о том, что ранее Михаил Лысенко отсидел пять лет за разбой и грабеж.
Напомним, что в 2012 году Александр Вилкул привлек финансирование от двух ведущих Европейских банков ЕБРР и ЕИБ на уникально выгодных для Днепропетровска условиях – под государственные гарантии. Это значит, что тело кредита будут возвращать из государственного, а не из городского бюджета.
Первый, технический тендер, на котором отбирались компании, которые обладают необходимым оборудованием и могут построить метро, провели в 2013 году. В нем приняли участие 16 компаний не только компании из СНГ, но и итальянские, португальские, австрийские, чешские, корейские и китайские.
Проведение второго, финансового тендера, на котором должны были рассматриваться коммерческие предложения – за сколько компании могут построить метро, подконтрольный Филатову Днепропетровский городской совет затягивал более двух лет.
При этом в СМИ обсуждалась информация, что проволочки связаны с тем, что Корбан и Филатов якобы требовали 10% от стоимости тендера, а без этого его просто не будут проводить.
В начале 2016 году появилась информация, что конкурс провели и достраивать будет турецкая компания Limak Ins SanVetic AS. Затем Днепропетровск был ошарашен (шокирован) предложением уже бывшего первого заместителя Филатова о целесообразности затопления метро.