Статистика не радует: за ноябрь 2016 года в дорожно-транспортные происшествия в Днепре попали 6 полицейских экипажей. Ходят слухи, что общественность знает лишь о части аварий. По словам главы патрульной полиции в Днепре Владимира Богониса, в 4 из 6 случаев правоохранители не виноваты. В свою очередь общественники заявляют о том, что огромное количество такого рода ДТП в Днепре – результат переработок, усталости и недосыпания полицейских.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.
Напомним о тех авариях, которые произошли в ноябре месяце с участием полицейских патрулей. Таких аварий было 6.
2 ноября 2016 года. С утра на улице Титова возле «Эльдорадо» полицейский не справился с управлением и врезался в столб. Дорога, по словам патрульных, была скользкой. Патрульные были пристегнуты, сработали подушки безопасности. Пострадавших нет. По делу было открыто служебное расследование.
4 ноября на перекрестке улицы Сичевых Стрельцов (бывшая улица Артема) и улицы Шевченко автомобиль полицейского патруля сбил пешехода. По информации начальника патрульной службы Днепра Владимира Богониса, патрульные двигались со скоростью 5 км/час с соблюдением полосности. «Повреждения на авто отсутствуют, пешеход доставлен в больницу, так как находится в пожилом возрасте и есть риск повышенного давления», — отметил Владимир Богонис.
Но на этом история не закончилась. Пенсионер, которого сбили патрульные полицейские 4 ноября, скончался. «Мужчина умер. Но без заключения судебно-медицинской экспертизы неизвестно, была ли смерть вызвана травмами, полученными во время аварии. Если медэкспертиза заключит, что причиной смерти послужили травмы при аварии, то с части 1 ст. 286 дело переквалифицируют в более тяжелое по ч. 2 ст. 286», — рассказала пресс-секретарь прокуратуры в Днепропетровской области Александра Сараева.
Вечером 8 ноября на пересечении Запорожского шоссе и улицы Паникахи легковой автомобиль столкнулся с полицейской Toyota Prius. ДТП произошло примерно в 21:00. В патрульную машину въехал легковой автомобиль. Полицейские не сообщают о деталях происшествия.
Спустя 10 дней, на Набережной Заводской полицейские на Toyota Prius сбили забор. В пресс-службе полиции Днепра подтвердили факт аварии и уточнили, что автомобиль наехал на бордюр и сбил часть забора. В результате ДТП никто не пострадал, а в автомобиле находились инспектор полиции с напарником.
Почти через неделю, 24 ноября, в 13:20 в радиоэфире был сделан вызов полицейского экипажа на конфликт. Патруль ехал с красными включенными проблесковыми маячками и подавал звуковые сигналы. Все автомобилисты пропустили патрульный автомобиль, кроме одного. В результате происшествия произошло ДТП с двумя пострадавшими и тремя разбитыми авто.
25 ноября в центре Днепра такси столкнулось с полицейскими на Toyota Prius. Авария произошла на перекрестке улиц Шевченко и Сечевых Стрельцов.
«Авто патрульных двигалось на зеленый сигнал светофора, а водитель Lanos’а — на красный и не остановился. В результате этого произошло столкновение», — сообщила пресс-секретарь патрульной полиции Юлия Курочкина.
Водитель Lanos’а получил легкие телесные повреждения, но от госпитализации отказался. Патрульных доставили в больницу №16.
Почему случаются аварии?
Вот что думает по поводу ДТП общественный деятель Александр Слободенюк: «Полицейские попадают в ДТП из-за сильного переутомления, ведь они много перерабатывают и часто работают на усиление. Также не могу не отметить о недостаточном знании патрульными правил дорожного движения. Парни молодые, и опыта в вождении у них мало, — рассказал Александр Слободенюк. — Кстати, полицейские часто «летают» на маячках, но без сирены, а жители Днепра к такому не привыкли».
То, что полицейские хронически устают и разбивают машины из-за слабой подготовки – можно считать фактом.
Такого же мнения придерживается и житель города, общественный деятель Артур Терещенко: «Несколько дней назад общался со своим приятелем. Он служит в новой патрульной полиции Днепра. Говорим о ЧП с личным составом за последний месяц. Их было до десятка, но не все нашли огласку, — рассказал Артур Терещенко. — Спрашиваю: «Почему так много ДТП с вашим участием?» Он молчал секунд 30, а потом посыпалась ненормативная лексика в сторону «реформаторов на местах». «Разочарован?» — «Уже скорее да, чем нет», — отвечает он. Потом много болтали просто о жизни, но в конце снова коснулись рабочих моментов. Он говорит: «Машины разбиваем из-за слабой подготовки и хронической усталости». Мол, дальше такие истории будут все чаще и чаще».
«Кстати, по информации из моих личных источников, после ухода с поста главы Национальной полиции Хатии Деканоидзе, буквально через несколько недель патрульные будут подчинятся старой милиции. И тут придет конец реформе», — добавил Александр Слободенюк.
Глава Национальной полиции в Днепре Владимир Богонис категорически не согласен с этими утверждениями. Мы задали ему вопрос, а кто же все-таки виноват в ДТП?
«В четырех их шести случаев — ДТП произошли не по вине полицейских, и я бы больше это связал с погодными условиями. Тормозной путь нынче не тот, что вчера», — заявил Владимир Богонис.
«Все полицейские авто уже переобуты на зимнюю резину, но не один из шести разбитых авто – еще не отремонтированы, — добавил Глава патрульной полиции в Днепре. — До 5 декабря будут отремонтированы 2 транспортных средства, а дальше ждём выплат от 4 страховых компаний. По поводу виновных в ДТП полицейских: одного сотрудника уволили и лишили премии. Второй, в свою очередь, лишён премии и будет привлечён к дисциплинарной ответственности».
«По поводу слухов о том, что полиция будет подчиняться Национальной полиции: нет, это не правда, таких предпосылок нет. А если это произойдет — разве что всех передадут в оперативное подчинение, но с такой же вертикалью, как и есть на сегодняшний день. Соответственно — принципиально ничего не поменяется», — подытожил Владимир Богонис.
Фото: informator.dp.ua