В Днепропетровске назрела острая необходимость разработки обновленной Концепции развития коммунального транспорта, которая предусматривала бы постепенную ликвидацию монополии частных перевозчиков на дорогах.
Об этом заявил председатель Днепропетровской городской организации партии «УДАР Виталия Кличко» Дмитрий Легеза, пишет Интернет-издание “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ” со ссылкой на пресс-службу политсилы.
Сложившаяся ситуация в сфере общественного транспорта Днепропетровска – прямое следствие неэффективного управления со стороны городского совета. Уже не первый раз горожане становятся заложниками бизнес-интересов владельцев маршрутных такси и автобусов. Эти предприятия не хотят работать открыто и прозрачно, не желают вводить электронный учет пассажиропотока. Именно поэтому в сфере перевозок процветает коррупция, говорит политик.
Читайте также: Повышение цен на проезд может привести к социальному взрыву, – Антон Андриенко
Дмитрий Легеза отмечает: необходимо поэтапно уменьшать зависимость от частных компаний для того, чтобы повысить возможность коммунального транспорта зарабатывать деньги напрямую в казну города.
«За последние несколько лет тенденция в этом вопросе очевидна – явный перекос в сторону частных маршрутов. Хотя, как показывает опыт европейских стран, коммунальный транспорт имеет преимущество и приносит стабильную прибыль. Нашему городу необходима обновленная Концепция развития коммунального транспорта, которая включала бы в себя несколько основных пунктов. И начать нужно с создания нового коммунального предприятия маршрутных такси и автобусов, снижения доли частников на дорогах города, и попутно – развитие горэлектротранспорта. Формирование нового коммунального предприятия позволит контролировать цены на проезд, улучшить логистику маршрутов, повысить прозрачность расчетов. Давайте займемся практическим решением ликвидации монополии частных предприятий – эти деньги может и должен зарабатывать Днепропетровск, а не узкая группа лиц», – считает Дмитрий Легеза.
Также, по его словам, есть отдельный вопрос по транспортной комиссии горсовета. Совершенно очевидно, что члены этой комиссии продемонстрировали чрезвычайно низкий уровень работы, они игнорируют и пренебрегают интересами горожан, говорит политик.
“Осенью 2015 года состоятся выборы в местные советы, и некоторые из этих депутатов опять захотят избираться. Но мы напомним в обязательном порядке избирателям, кто и как из них отработал. Мы обязательно развернем широкую информационную разъяснительную работу – кто такой Александр Беляев, Андрей Бирюк, Станислав Ус, Александр Резник, как они «отстаивали» права людей, как «боролись» со снижением цен на проезд, почему исчезли троллейбусные линии, и кто приложил к этому руку. Люди имеют право и должны знать, по чьей вине в транспортной сфере Днепропетровска так все запущено», – акцентирует Дмитрий Легеза.
Читайте также: Днепропетровский активист написал Згуладзе об откатах для ГАИ
В партии также отмечают, что настаивают на необходимости принципа открытости и прозрачности работы городской власти, полностью подконтрольной и подотчетной местной громаде.
«Транспортная сфера – одна из наиболее непрозрачных. Жители Днепропетровска видят и на себе чувствуют, к чему приводит подобный стиль работы. Порочная практика кулуарных решений и полузакрытых тендеров должна быть прекращена, а вся деятельность чиновников и депутатов, курирующих транспортную сферу, должна максимально координироваться с общественностью», – подчеркнул председатель Днепропетровской городской организации партии «УДАР Виталия Кличко» Дмитрий Легеза.
Читайте также: 2015 год объявят годом культуры в Днепропетровске?